Планирование мероприятий гражданской обороны

Планирование мероприятий гражданской обороны

Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, которое является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.

В обязательном порядке разрабатываются План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планы гражданской обороны организаций.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, а организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне».

В соответствии с пунктом 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 ведение гражданской обороны осуществляется:

- в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий ГО, действиям органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается на основе единых подходов к отражению возможных вооружённых агрессий в рамках подготовки Плана обороны Российской Федерации. Наиболее вероятный сценарий ведения военных действий на территории Российской Федерации предусматривает применение по объектам тыла только обычных, специальных или высокоточных неядерных боеприпасов, имеющихся на вооружении вероятного противника.

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

В основу Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации заложены базовые сценарии ведения войн и вооружённых конфликтов, согласованные с Генеральным штабом Вооружённых сил Российской Федерации. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Приказом МЧС России от 27.03.2020 № 216 ДСП утвержден Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданкой обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны).

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации состоят из разделов: 

- общие положения; 

- оценка возможной обстановки на территории Российской Федерации при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера; 

- организация управления гражданской обороной в Российской Федерации; 

- ведение гражданской обороны;

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования, территория которого отнесена к группам по гражданской обороне состоит из трех разделов:

- краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера; 

- ведение гражданской обороны; 

- выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.

Текстовая часть планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и государственной корпорации (организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне), структурные подразделения и объекты которой территориально размещены на территории двух и более субъектов Российской Федерации, состоят из следующих разделов:

- краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;

- выполнение мероприятий при ведении гражданской обороны; 

- выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.

Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть – детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны – на карте с пояснительной запиской.

К планам разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается МЧС России и представляется на утверждение Президенту Российской Федерации.

План гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации:

- согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и с командующим войсками военного округа;

- подписывается заместителем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), курирующим вопросы гражданской обороны;

- утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования:

- согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенного полномочиями по организации проведения мероприятий по гражданской обороне;

- подписывается заместителем должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), курирующим вопросы гражданской обороны;

- утверждается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).

Выписки из плана гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в организации, обеспечивающие выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, в части касающейся.

Выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования направляются органами местного самоуправления в части касающейся в органы местного самоуправления городских и сельских поселений и в организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, численность работающих (НРС) которых в военное время составляют менее 199(99) человек, с мероприятиями по защите работников указанных организаций

План гражданской обороны федерального органа исполнительной власти согласовывается с Главным управлением МЧС России по городу Москве, подписывается заместителем руководителем федерального органа исполнительной власти и руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти. 

План гражданской обороны организации, отнесенной к категориям по гражданской обороне согласовывается с органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, подписывается работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны организации, утверждается руководителем организации.

План гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) ежегодно уточняется до 10 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени.

Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.

Переработка плана гражданской обороны федерального органа исполнительной власти (организации) осуществляется в случае существенных изменений структуры федерального органа исполнительной власти (организации) по решению соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти (организации) или по решению МЧС России.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (812) 640-05-66
Приёмная начальника
+7 (812) 579-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (813) 704-32-74
Отделение по работе с обращениями граждан