4 декабря 2020, 12:45
19 минут

Ежедневный прогноз возникновения и развития ЧС на 05 декабря 2020 года

Согласно ежедневному прогнозу по Ленинградской области ФГБУ "Северо-Западное УГМС" от 04.12.2020:

Метеорологическая обстановка: Преобладание облачной погоды. Местами слабый мокрый снег, морось. Ветер юго-восточный, южный 6-11 м/с. Температура воздуха ночью +1...-4 гр., днем +3...-2 гр. На дорогах местами гололедица. Атмосферное давление существенно не изменится.


1. Опасные метеорологические явления не прогнозируются.

2. Неблагоприятные метеорологические явления не прогнозируются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: имеются 24 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой. Гидрологическая обстановка в норме.

3.1. – 3.2. Опасные и неблагоприятные гидрологические явления:

Не прогнозируются.

4. Лесопожарная обстановка:

Согласно приказу Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 09.10.2020 №28 с 10 октября 2020 года на территории Ленинградской области установлено окончание пожароопасного сезона.

Согласно Постановлению Правительства Ленинградской области от 09.10.2020 №672 с 09 октября 2020 года на территории Ленинградской области снят особый противопожарный режим.

5. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

- сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении по автодорогам и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, осадки, гололедица);


- сохраняется вероятность возникновения происшествий и аварий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, осадки);

- сохраняется вероятность повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабо укреплённых конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, осадки);

- сохраняется вероятность возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, осадки);




- сохраняется вероятность авиапроисшествий, изменения в расписании движения воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, осадки);

- сохраняется вероятность происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, осадки);

 - сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;

- сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров, в том числе в связи с перегрузками электросетей, неисправностью электрических приборов, и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, понижение температур воздуха).


6.2. Биолого-социальные ЧС:

Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

- повышается вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник – сложившаяся метеообстановка);

- сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озерах Ленинградской области при несоблюдении правил поведения на воде (Источник – отдых населения вблизи водоемов, несоблюдение правил безопасного поведения на воде, сложившаяся метеообстановка);

- сохраняется вероятность происшествий, связанных со случаями переохлаждения людей, особенно среди социально незащищённых слоёв населения (Источник – сезонное понижение температур воздуха);

- сохраняется вероятность происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоемах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, сложившаяся метеообстановка);

- существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе коронавирусная инфекция) на территории Российской Федерации, в связи с посещением гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ:

С УЧЕТОМ СЛОЖИВШЕЙСЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ЛЕСОВ И ВЫХОДА НА АКВАТОРИИ!

Рекомендации пешеходам во время гололеда и гололедицы

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Пересекать улицу следует только в месте обозначенного пешеходного перехода, помнить, что из-за скользкого дорожного покрытия водителю требуется больше времени для остановки транспортного средства; не перебегать дорогу перед движущимся транспортом;

Водителям рекомендуется использовать покрышки, соответствующие погодным условиям, соблюдать скоростной режим и ПДД.

Рекомендации водителям при гололеде и гололедице

Водителям следует уделять внимание техническому состоянию автомобиля, особенно тормозной системе, состоянию шин и соответствию ее сезону, вся оптика должна быть в рабочем состоянии:

 - начинать движение следует плавно, трогаться с места на низкой передаче на малых оборотах;

 - двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность в местах с оживленным движением, возле школ, на перекрестках и мостах, а также на поворотах и спусках;

 - при движении сохранять более длинную, чем обычно, дистанцию между транспортными средствами, так как тормозной путь на скользкой дороге значительно увеличивается;

 - следует выбирать путь для правых и левых колес с одинаковой поверхностью дороги;

 - разгон машины для переключения передачи производить только на прямых участках дороги;

 - во избежание заноса не делать резких маневров, если автомобиль занесло при торможении, необходимо быстро ослабить торможение, и поворотом руля в сторону заноса выровнять автомобиль;

 - для остановки автомобиля снизить скорость движения, остановку производить на прямом и ровном участке дороги.

Рекомендации населению при понижении температуры воздуха

В группе риска – дети, пожилые люди и, особенно, лица без определенного места жительства: они больше всего подвержены переохлаждению. У людей старшего возраста в результате некоторых болезней терморегуляция может быть нарушена, а у детей эта функция организма еще несовершенна, у лиц без определенного места жительства нет возможности согреться дома в виду его отсутствия.

Чтобы избежать переохлаждения нужно одеваться многослойно – так легче сохранить тепло. Важно держать в тепле ноги – здесь помогут теплые стельки и шерстяные носки. Не стоит выходить на мороз без теплых варежек, головного убора и шарфа. Следует избегать контактов голой кожи с металлом. Стоит отказаться от металлических украшений – колец, серег. Кольца препятствуют нормальной циркуляции крови. Кроме того, металл быстро охлаждается и может "прилипнуть" к коже, вызвав холодовые травмы и болезненные ощущения.

Шансы переохладиться или получить обморожение велики и у тех, кто переутомлен и испытывает слабость, либо находится в нетрезвом состоянии. Алкогольное опьянение дает иллюзию тепла, но на самом деле вызывает большую потерю тепла. В таком состоянии человек может просто не заметить признаков переохлаждения и обморожения.

В случае переохлаждения или обморожения нужно немедленно обратиться за медицинской помощью.

В холодное время года стоит помнить о правильном питании. Перед тем, как надолго отправляться на улицу, нужно как следует поесть. Энергия понадобится организму для борьбы с холодом.

Спасатели подчеркивают: легче не попадать в неприятные ситуации вовсе, нежели потом бороться с их последствиями.

Водителям стоит следить за техническим состоянием своих транспортных средств отправляясь в дальнюю дорогу. При поломке автомобиля на трассе не стоит пытаться устранить неполадку на месте, это приведет к обморожению. Дождитесь попутной машины, попросите отвезти вас в ближайший населенный пункт. Там вы найдете техническую помощь. ГУ МЧС России по Ленинградской области напоминает, что на трассах федерального и местного значений работают пункты обогрева. Сложные участки дороги регулярно проверяют сотрудники МЧС на случай если кому-нибудь потребуется помощь.

Рекомендации водителям в условиях дождя с мокрым снегом.

Петербургские синоптики обещают в ближайшее время дождливую со снегом погоду. Именно на этот погодный фактор и стоит обратить внимание всем водителям. В такую погоду, не рекомендуется выезжать на автомобиле. Ситуации бывают разные, и осадки могут просто застать вас в пути. Поэтому нужно быть готовыми к подобным ситуациям и знать особенности езды на мокрой и скользкой дороге при осадках.

  Очень большую ошибку делают водители, относящиеся к данным погодным условиям пренебрежительно. В результате такого несознательного поведения часто возникают аварийные ситуации на дорогах. В особенности это касается новичков, еще не постигших всех нюансов вождения при разных погодных условиях.

Что же необходимо в первую очередь знать об особенностях и опасных моментах, которые могут возникать при дождливой погоде и, что еще хуже, со снегом?

Используйте покрышки, соответствующие сезону. Часто водители забывают о том, что на мокрой скользкой дороге тормозной путь увеличивается по сравнению с сухой дорогой примерно в два раза, наличие снега еще больше увеличивает скольжение и усугубляет ситуацию. Кроме этого, вода, попадающая в тормозные колодки, может увеличить тормозной путь еще в большей степени - за счет значительного снижения функциональности тормозной системы. Для того, чтобы возобновить функциональность тормозной системы, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз подряд, после этого вода из системы будет удалена.

Необходимо также опасаться преодоления луж и снежных участков на большой скорости. При прохождении через лужу колеса существенно теряют сцепление с дорогой, при наличии снега, ситуация усложняется еще больше. Еще более опасно преодолевать такие участки одними правыми или левыми колесами на значительной скорости – здесь наблюдается эффект заноса, который происходит за счет отличающейся силы сцепления правых и левых колес. При такой ситуации могут возникнуть опасные последствия - вплоть до заноса в кювет и даже опрокидывания машины. Поэтому перед тем, как преодолевать такие участки, необходимо обязательно заранее снизить скорость.

Также не стоит терять бдительность на дороге даже при выпадении небольшого количества осадков. Ведь даже небольшой дождь увлажняет дорогу и смешивается с пылью, создавая тем самым тонкий слой, в чем-то подобный смазке. Это делает дорогу довольно скользкой.

Во время частого или сильного дождя порою кажется, что все погружено в туман и даже близкие предметы видны нечетко. Кроме этого, значительно снижают видимость и капли на ветровом стекле. В этой ситуации помогут хорошие стеклоочистители, имеющие ровную, плотно прилегающую к стеклу кромку резины. Если стекло перед дождем было загрязнено, стоит остановиться и протереть его, чтобы потом не размазывать по стеклу остатки насекомых, жирные пятна от которых плохо смываются водой. В этих случаях рекомендуется протереть стекло спиртом или мылом, еще лучше использовать специальные стеклоомывающие жидкости по сезону.

Неприятен дождь и ночью: попадающие на стекло капли образуют слой маленьких линз, сильно преломляющих свет и ослепляющих водителя. Кроме этого, сильные потоки дождя, которые освещаются лучом света, обладают теми же свойствами, что и туман, и создают перед машиной отсвечивающую стену. В этом случае лучше ехать с включенными подфарниками, при этом убрав свет, которые направляет лучи вверх.

Таким образом, если вы садитесь за руль во время осадков, всегда помните об особенностях вождения в этих условиях. Уделяйте особое внимание соблюдению необходимой дистанции и выбирайте безопасную скорость, а также не экономьте на качестве покрышек.

Пожарная безопасность в быту

При пользовании электроэнергией включайте в электросеть утюг, плитку, чайник и другие электроприборы только исправные и при наличии под ними несгораемой подставки. Не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым предметам и деревянным конструкциям. Следите, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажуров. Не закрывайте домашними предметами автотрансформатор и стабилизатор и не устанавливайте их на стол. Не допускайте долговременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии, вызывающих перегрузку сети. Опасно промачивать электропровода, заклеивать их обоями, подвешивать на гвозди, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры, удлинители. Все это приводит к нарушению изоляции и короткому замыканию электропроводов. Опасно пользоваться неисправными выключателями, розетками, штепселями, подключать оголенные концы при помощи скрутки проводов к электросети. В этих случаях возникают большие переходные сопротивления, которые приводят к сильному нагреву электропроводов и горению изоляции. Серьезную опасность представляют использование нестандартных, самодельных предохранителей (жучков). Электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают стандартные предохранители. Следите за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. К монтажу электроприборов и их ремонту привлекайте только специалистов. В этих случаях будет исключена возможность возникновения пожара от электроприборов. Не забывайте, что применяемый в быту газ взрывоопасен, поэтому при пользовании газовыми приборами необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Нельзя при наличии запаха газа в помещении зажигать спички, курить, применять открытый огонь. В этом случае необходимо немедленно вызвать по телефону «04» аварийную службу ГорГаз и до ее прибытия тщательно проветрить помещения. Открывая кран газопровода, следует проверить, закрыты ли краны у газовых приборов. Перед тем, как зажечь газовую горелку, нужно зажечь спичку, а затем открывать кран горелки. Недопустимо оставлять включенные газовые приборы без присмотра. Над газовой плитой нельзя сушить белье. Перед пользованием газовой колонкой следует проверить наличие тяги в дымоходе, для чего зажженный жгутик бумаги подносят к нижнему обрезу колпака колонки. Втягивание пламени под колпак указывает на наличие тяги в дымоходе.

 Соблюдайте правила пожарной безопасности при пользовании горючих жидкостей!

Очень опасно стирать в бензине и других легковоспламеняющихся жидкостях промасленную одежду. Недопустимо курение или зажигание спичек при пользовании бензином, ацетоном, керосином, растворителями. Многие вещества бытовой химии (мастика, нитрокраски, лаки, клеи и др.) представляют повышенную пожарную опасность, особенно в аэрозольной упаковке. Ни в коем случае не производите, подогрев на открытом огне пожароопасных мастик (БМ, гамму, скипидарную, зеркальную, на силиконе и т.п.), а также других предметов бытовой химии. Опасно курить и применять огонь во время натирки и покрытия лаком полов, наклейки линолеума и плиток.

Будьте осторожны с открытым огнем!

Наибольшее число пожаров в квартирах происходит от небрежного курения (бросания непогашенных окурков и спичек). Особую опасность представляет курение в постели лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. Причиной пожара может быть костер во дворе жилого дома, в котором сжигаются старая мебель, мусор, опавшие листья; отогревание замерших труб паяльной лампой или факелом.

Не допускайте шалости детей с огнем!

Напоминаем:

- при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "01", "101". Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "112" или "101";

- в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8 (812) 579-99-99.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (812) 640-05-66
Приёмная начальника
+7 (812) 579-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (813) 704-32-74
Отделение по работе с обращениями граждан