1 ноября 2016, 00:00
68
8 минут

Организация повседневного управления ЕДДС муниципальных образований Ленинградской области

Алексей Николаевич, расскажите об основах создания единых дежурно-диспетчерских служб в Ленинградской области?

Руководствуясь Федеральным законом «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 г. № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Рекомендациями по типовой схеме взаимодействия эксплуатационных, ремонтных, строймонтажных, наладочных организаций на объектах электроэнергетики и коммунального хозяйства от 25.10.2001 г. № НМ-7938 Минэнерго России и Госстроя России, а также в целях обеспечения органов государственной власти Ленинградской области оперативной, полной, достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений в повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций, администрацией Ленинградской области издается распоряжении Губернатора от 29.08.2002 г. №448-рг «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области», которым определялось требование о создании в Ленинградской области единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) на базе дежурных служб органов государственной власти, муниципальных образований, потенциально опасных организаций и предприятий области независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

Целью создания ЕДДС являлось повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.

ЕДДС предназначены для приёма сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций.

Необходимость создания ЕДДС продиктована имеющейся мировой практикой по облегчению обращений граждан к службам экстренного вызова путём ввода единых телефонных номеров («911» в США и Канаде, «112» в Западной Европе), а также общей тенденцией к усилению взаимодействия муниципальных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций в рамках создания городских систем общественной безопасности.

Дальнейшим импульсом развития единых дежурно-диспетчерских служб стало совершенствование нормативно-правовой баз страны и Ленинградской области в области местного самоуправления, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно выход Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановления Правительства Ленинградской области от 18.08.2004 г. № 160 «Об утверждении положения о территориальной подсистеме Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

- Каково состояние единых дежурно-диспетчерских служб Ленинградской области в настоящее время? 

В Ленинградской областной подсистеме РСЧС создано и функционирует 18 органов повседневного управления муниципальных образований: 17  ЕДДС муниципальных районов и 1 ЕДДС городского округа. Все ЕДДС созданы на штатной основе, из них: 8 входят в состав администраций муниципальных образований; 7 входят в состав муниципальных учреждений, обеспечивающих деятельность администраций муниципальных образований; 3 являются муниципальными учреждениями, по обеспечению безопасность муниципального образования.

Деятельность ЕДДС муниципальных образований Ленинградской области осуществляется  в соответствии с требованиями, предъявляемыми Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 г. № 7.

ЕДДС муниципальных образований осуществляют руководство и координацию деятельностью дежурно-диспетчерских служб, создаваемых на каждом объекте экономики эксплуатирующих потенциально-опасные вещества, в службах экстренного реагирования и жизнеобеспечения населения, на объектах с круглосуточным или массовым пребыванием людей. Общая координация деятельностью всех ЕДДС возложена на оперативную дежурную смену федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ленинградской области». Для организации координации отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области  в государственном казенном учреждении Ленинградской области «Управлении по обеспечению функционирования «Системы - 112» Ленинградской области» в настоящее время формируется дежурно-диспетчерская служба Правительства Ленинградской области.

Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования и ДДС экстренных оперативных служб, потенциально-опасных объектов,  организаций жизнеобеспечения и с круглосуточных пребыванием людей определяется постановлением Правительства Ленинградской области от 28.09.2007 г. № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера», устанавливающим порядок обмена информацией между службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях). В целях уточнения порядка и сроков предоставления информации между ДДС всех уровней  обмена информацией заключаются дополнительные соглашения и регламенты.

- Какие перспективы развития единых дежурно-диспетчерских служб Ленинградской области существуют?

В соответствии с Указом Президента Российской федерации от 28.12.2010 г. №1632 «О совершенствовании системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации», в Ленинградской области проводится работа по развертыванию сегментов «Системы -112» в ЕДДС муниципальных образований. В настоящее время каналы связи и передачи данных полностью развернуты в ЕДДС пилотной зоны, в которую включены Кировский, Волосовский и Приозерский муниципальные районы. Полностью весь комплекс «Системы-112» планируется ввести в эксплуатацию после 2018 года.

Следующим перспективным направлением развития ЕДДС в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 03.12.2014 г. № 2446-р, утвердившим Концепцию построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», является реализация на базе ЕДДС муниципальных образований АПК «Безопасный город» и его сегментов. Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» является инструментом ЕДДС и взаимодействующими с ним органов повседневного управления в сфере получения информации о текущей обстановке и организации управления силами и средствами РСЧС муниципального уровня.

В соответствии с государственной программой «Безопасность Ленинградской области» во Всеволожском муниципальном районе в настоящее время разрабатывается пилотный проект построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (812) 640-05-66
Приёмная начальника
+7 (812) 579-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (813) 704-32-74
Отделение по работе с обращениями граждан