1 июня 2016, 00:00
2155
11 минут

«Инспектор ГИМС примет все возможные меры, чтобы новичок не нарушил правила плавания»

 

Прошел год с отмены обязатель­ной регистрации в ГИМС ма­ломерок с моторами до 8 кВт, но некоторые нюансы этой темы по-прежнему вызывают вопросы. В помощь всем водномоторникам - разъяснения государственного ин­спектора ГИМС Ленинградской об­ласти Г. Ю. Корсунова.

- Геннадий Юрьевич, мно­гие водномоторники жалуются, что им тяжело найти опера­тивную информацию о работе ГИМС. Это правда, что средства массовой информации мало осве­щают данную тему?

-Очень мало, за исключением «КиЯ», а некоторые даже требуют деньги за размещение информа­ции. К примеру, об адресах пунктов ГИМС.

-Считаете ли вы, что не­обходима просветительская кампания в средствах массовой информации, разъясняющая в доступной форме правила пользования МС (маломерным судном)?

-Да, не помешает. Произошло упрощение законов, и теперь мно­гие МС не требуют регистрации, а их новоиспеченный судоводитель не знает простейших правил поведения на воде. Средства массовой информации вполне могут внести свою лепту в просвещение нович­ков, рассказывая им об основах без­опасного судовождения.

-Так требуется ли удосто­верение на право управления МС с установленным мотором мощ­ностью 8 кВт (10.5л.с.)?

-Согласно пункту 1.1 Правил ат­тестации на право управления МС, поднадзорными ГИМС МЧС России (приказ МЧС России от 27.05.2014 №262), с 1 января 2015 г. для управ­ления маломерными судами, не тре­бующими регистрации, удостове­рение судоводителя не нужно. Та­ковыми являются маломерные суда массой до 200 кг (любой конструк­ции). Если на них установлен мотор, то его мощность не должна пре­вышать 8 кВт (10.5 л.с.), а суммар­ная масса лодки и мотора — 200 кг. Масса исчисляется согласно пункту 6.3 ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Расчет­ные данные берутся из технических паспортов лодки и мотора.

Кстати, с 2015 г. изменен по­рядок сдачи экзаменов на права и категории МС. Классифика­ция такова: «Маломерное мотор­ное судно», «Маломерное парусное судно», «Гидроцикл», «МС особой конструкции» (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и про­чие специфические суда).

Практическая часть экзаменов по проверке навыков вождения бу­дет приниматься только в период навигации (открытой воды). Срок, в течение которого кандидат в су­доводители МС должен сдать все экзамены - 6 месяцев. Если за это время он не успел сдать какую-либо часть экзамена (практику), то при­дется начинать процесс аттеста­ции заново. Также необходима ме­дицинская справка нового об­разца для управления транспорт­ным средством. Удостоверение на право управления МС можно полу­чить с 18 лет.

-Каким образом инспектор ГИМС определяет, что лодка не требует регистрации?

Визуально, то есть по надпи­сям, имеющимся на борту лодки (на шильдике) и на колпаке мотора, к тому же инспектора знают ТТХ наиболее распространенных лодок. Документы на лодку и мотор, не подлежащие регистрации, возить с собой не обязательно.

-В паспорте лодки указан мо­тор максимальной мощности 6 сил, а установлен 8. Какие за это предусмотрены наказания?

-К сожалению, только про­филактическая беседа в качестве наказания. И в целях безопасности отбуксируют на берег.

-С 2014 г. в арсенале инспек­торов ГИМС появились алкоте­стеры. Какова процедура про­верки? По каким признакам ин­спектор определяет, что судо­водитель, возможно, пьян? Ка­ кое количество алкоголя до­пустимо?

-Процедура точно такая же, как в ГИББД - по внешним признакам. Полный перечень данных призна­ков приведен в Постановлении Пра­вительства РФ от 26.06.2008 года № 475. Допустимая норма 0.16 про­милле, включая погрешность при­бора, которым производятся изме­рения (0.08 - максимальное содер­жание паров во выдыхаемом воз­духе, и столько же погрешность).

-Считаете ли вы, что лише­ние права управления за употре­бление алкоголя при управлении МС автоматически должно вести к лишению прав и на авто­мобиль? Ведь пока это не так.

-Опыт этого сезона показывает, что мировые судьи на первый раз штрафуют нарушителя на 2000 руб. На мой взгляд, это негативная прак­тика. Во второй раз будет лише­ние прав на год. Это достаточно су­ровое наказание, и пусть Консти­туционный суд решит, переносить ли его на автомобиль, но было бы неплохо!

-Вот такой пример: два че­ловека распили бутылку водки в гребной лодке. Что будет де­лать инспектор ГИМС?

-Для того чтобы уберечь алко­голиков и окружающих (к примеру, заплывут на пляж и ударят кого- нибудь веслом по голове), инспек­тор ГИМС примет все меры, чтобы не дать им начать движение, и даже вызовет водную полицию для пре­дотвращения нарушения, кото­рая оштрафует их в соответствии с административным кодексом.

-А если то же самое деяние, но лодка с мотором не подлежат регистрации в ГИМС?

-Аналогично первому случаю.

-И если те же два ужасных типа, но лодка зарегистриро­вана в ГИМС?

-В соответствии с КоАП - от­странение от управления, МС на штрафстоянку. У инспекторов мощ­ные лодки, и они смогут отбуксиро­вать нарушителя. По факту наруше­ния составляется протокол, и потом мировой судья принимает решение.

-Считаете ли вы логичной отмену налогов на лодочные мо­торы и МС, когда они практиче­ски эксплуатируются всего 6 ме­сяцев в году из-за различных за­претов?

-Это у нас на севере 6 месяцев, на юге круглогодично. Вопрос к за­конодателям.

-Где проходят границы, раз­деляющие «владения» ГИМС Санкт-Петербурга и ЛО?

-На Неве это Обуховский («ван­товый») мост, на Финском заливе по направлению к Выборгу - по условной линии, соединяющей на­селенные пункты Смолячково и Ма­лая Ижора.

-Какие районы Ладоги отно­сятся к категории МП?

-Согласно разъяснениям, полу­ченным от управления ГИМС МЧС России, на Ладожском озере нет та­ких районов. Однако следует учи­тывать, что Ладожское озеро по ветро-волновому режиму относится к разряду «М» внутренних водных путей и в соответствии с этим обо­рудуется как латеральными знаками навигационного оборудования ВВП РФ, так и кардинальными знаками навигационной обстановки.

-Рекомендуете ли вы сни­мать с учета МС, зарегистриро­ванные до выхода 36-ФЗ, а сей­час не подлежащие регистрации?

-Это необязательно, зависит от желания судоводителя.

Судоводители, не забы­вайте, что налог в 25 руб./л.с. начис­ляется на моторы от 5 л.с., и даже если вы сняли с учета МС с мотором до 10.5 л.с. массой до 200 кг, то в со­ответствии с законом с 01.01.2015, вы сами обязаны сообщить в нало­говую инспекцию по месту житель­ства о том, что владеете налогоо­благаемым имуществом. Если на­бежит долг, из-за такого пустяка вы можете испортить себе отпуск. По любым вопросам к ГИМС ЛО вы можете проконсультиро­ваться по телефону горячей линии: (812) 579 99 99.

-Если у владельца МС в про­шлом году пройден техосмотр, будет ли он приравниваться к техническому освидетель­ствованию?

-Теперь это просто «освиде­тельствование». К примеру, все, кто прошел ТО в 2013 г., в следую­щий раз должны предъявить лодки в 2018, то есть через 5 лет с момента получения.

-Возможно ли жителю Санкт-Петербурга пройти осви­детельствование в области?

-Такое возможно, ведь 99% пе­тербуржцев используют лодки в во­доемах ЛО, и им удобнее это сде­лать у нас. А вообще получение го­сударственной услуги по освиде­тельствованию МС на годность к плаванию возможно в любом ме­сте (на любом пункте ГИМС, осу­ществляющем такое мероприятие) по желанию судовладельца (вне за­висимости от места жительства или места регистрации судна).

-Считаете ли вы, что курс подготовки судоводителей МС перегружен устаревшей инфор­мацией и его нужно упростить?

-Скорее унифицировать. Воз­можно, изучение двигателей 50-х годов выпуска — это лишнее, но знать термины просто необходимо любому владельцу лодки.

-Если МС не подлежит реги­страции, и для него нет судового билета, следует ли отсюда, что на него не распространя­ются нормы снабжения, нет ограничения по району плава­ния, не лимитировано удаление от берега?

-Это не так. Инспектор ГИМС примет все возможные меры, чтобы новичок не нарушил правила пла­вания. Главное - это сохранить жизнь человеку. Наказания за на­рушение удаления от берега и рай­онов плавания, отсутствие снабже­ния для МС, не подлежащих реги­страции, в административном ко­дексе не предусмотрено. Спасатель­ные жилеты обязательны, не эко­номьте на своей безопасности. Лю­бой инспектор знает, что лучше ро­зовый жилет, чем его отсутствие, но все-таки приобретайте оранже­вые спасательные жилеты - они на­много заметнее на воде.

-По закону спасательный жилет - это жилет красного или оранжевого цвета, имеющий три световозвращающих поверхно­сти (две на груди, одну на спине), подголовник и звукосигнальное устройство. На территории ЛО спа­сательный жилет должен быть на­дет на судоводителя и пассажиров. В Санкт-Петербурге спасжилет мо­жет лежать в лодке рядом. А в со­седней Финляндии вас оштрафуют, если на борту МС будет находиться домашнее животное (кошечка, со­бачка, мартышка и т.п.) без наде­того на него спасательного жилета.

-Приравнивается ли костюм-поплавок к спасатель­ному жилету, или рыболова оштрафуют?

-Допускается, только обяза­тельно подбирайте костюм под свой вес. Если ребенок одет в жи­лет взрослого - какие будут санкции?

-По закону наказания нет, но ответственный родитель всегда оде­нет ребенка в нормальный спаса­тельный жилет по размеру.

-Где находятся сертифици­рованные штрафстоянки в ЛО?

-Понятия «сертифицированная штрафстоянка» нет. Есть 15 стоя­нок, на которых бесплатно хранятся задержанные МС.

-Городская стоянка платная! На штрафстоянку можно попасть за управление МС в состоянии ал­когольного опьянения и отсутствие документов на лодку (судового би­лета и удостоверения на право управления), подлежащую реги­страции. Также обязательно возить с собой доверенность (хотя бы в ру­кописном виде) от друга, давшего вам покататься на подлежащем ре­гистрации МС.

– В каких водоемах ЛО есть ограничения по скорости для МС?

– В Новоладожском и Староладожском каналах – 10 км/ч, чтоб не размывались берега. В границах населенных пунктов также10 км/ч. Проход мимо баз и стоянок – 5 км/ч.

– Какие меры наказания могут быть применены к владельцу МС за эксплуатацию лодки после распоряжения губернатора «О закрытии навигации для МС»?

– Как за нарушение правил пользования МС. Штраф 500—1000 руб.

– Чего бы вы пожелали водномоторникам в 2016 г.?

– Соблюдать требования безопасности на воде. Всегда помнить девиз: ≪Выпил водки – вон из лодки≫. Обязательно изучать прогноз погоды перед выходом на воду. Беречь себя и близких.

Влад Багров, журнал «Катера и лодки», 2016 г.

Эта статья полезна?
93,3% посетителей считают статью полезной

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (812) 640-05-66
Приёмная начальника
+7 (812) 579-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (813) 704-32-74
Отделение по работе с обращениями граждан