22 ноября 2017, 13:00
2
23 минуты

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МЕТЕООБСТАНОВКЕ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                Согласно ежедневному прогнозу по Ленинградской области ФГБУ "Северо-Западное УГМС" от 18.11.2017 г.:

 

- 23 ноября на территории Ленинградской области местами ожидается слабый туман, на дорогах – гололедица. 

- 24 ноября на дорогах области ожидается гололедица, возможен слабый гололед, осадки в виде мокрого снега и дождя.

 

В связи со сложившейся метеорологической обстановкой:

 

- 23-24 ноября повышается вероятность увеличения ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах Ленинградской области (Источник ЧС – загруженность автотрасс, гололедица, слабый туман, осадки).

- 23 ноября повышается вероятность возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием крупных и маломерных судов (Источник – нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, слабый туман, осадки).              

- 23-24 ноября повышается вероятность авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, слабые туман и гололед, осадки).

- 24 ноября повышается вероятность аварий на объектах ЖКХ и энергосистемах (обрывы, замыкания на линиях электропередач, трансформаторных подстанциях). В связи с отключением электроснабжения прогнозируется вероятность отключений тепло- и водоснабжения на объектах и в населённых пунктах (Источник – изношенность сетей, слабый гололед, осадки).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

С УЧЕТОМ ЗАКРЫТИЯ НАВИГАЦИИ И СЛОЖИВШЕЙСЯ МЕТЕООБСТАНОВКИ, ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ ВЫХОДА НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ!

 

Рекомендации участникам дорожного движения в условиях тумана

Одной из наиболее серьёзных опасностей для автомобилистов является туман. Это природное явление значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напрямую влечёт увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий.

Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле. В связи с чем, на первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответственность. 

 

Основные правила для безопасной езды в тумане

Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости.

Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключается в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше всего использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в беду.

Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр.

В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.

Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток. 

 

Обязательно обозначьте себя

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар, при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается — в этом случае перед автомобилем возникает плотный световой занавес, не только препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем самым водителя. В подавляющем большинстве случаев, туман не ложится на землю, повисая над её поверхностью в нескольких сантиметрах, в связи с чем, правильно настроенные противотуманные фары будут самым эффективным способом осветить дорогу и обозначить свой автомобиль.

 

Маневры в условиях плохой видимости

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лихачества». Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве.

 

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

ВНИМАНИЮ ПЕШЕХОДОВ! Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами. Имейте в виду, иначе водители вас просто НЕ УВИДЯТ!

 

Рекомендации водителям в условиях обильных осадков.

Петербургские синоптики обещают в ближайшее время дождливую со снегом погоду. Именно на этот погодный фактор и стоит обратить внимание всем водителям. Женщины – существа более осторожные, чем мужчины, и в такую погоду с меньшей вероятностью, чем противоположный пол, сядут за руль. Хотя, ситуации в жизни бывают разные. К тому же, осадки могут просто застать нас в пути. Поэтому нужно быть готовым к подобным ситуациям и знать особенности езды на мокрой дороге при осадках.

       Очень большую ошибку делают водители, относящиеся к данным погодным условиям пренебрежительно. В результате такого несознательного поведения часто возникают аварийные ситуации на дорогах. Это в особенности касается новичков, еще не постигших всех нюансов вождения при разных погодных условиях.

Что же необходимо в первую очередь знать об особенностях и опасных моментах, которые могут возникать при дождливой погоде и, что еще хуже, со снегом?

Часто водители забывают о том, что на мокрой дороге тормозной путь увеличивается по сравнению с сухой дорогой примерно в два раза, наличие снега еще больше увеличивает скольжение и усугубляет ситуацию. Кроме этого, вода, попадающая в тормозные колодки, может увеличить тормозной путь еще в большей степени - за счет значительного снижения функциональности тормозной системы. Для того, чтобы возобновить функциональность тормозной системы, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз подряд, после этого вода из системы будет удалена.

Необходимо также опасаться преодоления луж на большой скорости. При прохождении через лужу колеса существенно теряют сцепление с дорогой. Еще более опасно преодолевать лужу одними правыми или левыми колесами на значительной скорости – здесь наблюдается эффект заноса, который происходит за счет отличающейся силы сцепления правых и левых колес. При такой ситуации могут возникнуть довольно неприятные последствия - вплоть до заноса в кювет и даже опрокидывания машины. Поэтому перед тем, как преодолевать лужи, необходимо обязательно снизить скорость.

Также не стоит терять бдительность на дороге даже при выпадении небольшого количества осадков. Ведь даже небольшой дождь увлажняет дорогу и смешивается с пылью, создавая тем самым тонкий слой, в чем-то подобный смазке. Это делает дорогу довольно скользкой.

Во время частого или сильного дождя порою кажется, что все погружено в туман и даже близкие предметы видны нечетко. Кроме этого, значительно снижают видимость и капли на ветровом стекле. В этой ситуации помогут хорошие стеклоочистители, имеющие ровную, плотно прилегающую к стеклу кромку резины. Если стекло перед дождем было загрязнено, стоит остановиться и протереть его, чтобы потом не размазывать по стеклу остатки насекомых, жирные пятна от которых плохо смываются водой. В этих случаях рекомендуется протереть стекло спиртом или мылом.

Неприятен дождь и ночью: попадающие на стекло капли образуют слой маленьких линз, сильно преломляющих свет и ослепляющих водителя. Кроме этого, сильные потоки дождя, которые освещаются лучом света, обладают теми же свойствами, что и туман, и создают перед машиной отсвечивающую стену. В этом случае лучше ехать с включенными подфарниками, при этом убрав свет, которые направляет лучи вверх.

Таким образом, если вы садитесь за руль во время осадков погоду, всегда помните об особенностях этого вождения. Уделяйте особое внимание соблюдению необходимой дистанции и выбирайте безопасную скорость, а также не экономьте на качестве покрышек.

 

Рекомендации  пешеходам  во время гололедицы.

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

В зонах движения автотранспорта следует пересекать улицу только в месте обозначенного пешеходного перехода, помнить, что из-за скользкого дорожного покрытия водителю требуется больше времени для остановки транспортного средства, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом.

 

Рекомендации водителям при гололеде и гололедице.

Водителям рекомендуется использовать покрышки, соответствующие погодным условиям, соблюдать скоростной режим и ПДД.

Водителям следует уделять внимание техническому состоянию автомобиля, особенно тормозной системе, состоянию шин и соответствию их сезону, вся оптика должна быть в рабочем состоянии:
 - начинать движение следует плавно, трогаться с места на низкой передаче на малых оборотах;

 - двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность в местах с оживленным движением, возле школ, на перекрестках и мостах, а также на поворотах и спусках;

 - при движении сохранять более длинную, чем обычно, дистанцию между транспортными средствами, так как тормозной путь на скользкой дороге значительно увеличивается;

 - следует выбирать путь для правых и левых колес с одинаковой поверхностью дороги;

 - разгон машины для переключения передачи производить только на прямых участках дороги;

 - во избежание заноса не делать резких маневров, если автомобиль занесло при торможении, необходимо быстро ослабить торможение, и поворотом руля в сторону заноса выровнять автомобиль;

 - для остановки автомобиля снизить скорость движения, остановку производить на прямом и ровном участке дороги.

 

Памятка отправляющимся в лес.

 

С УЧЕТОМ  СЛОЖИВШЕЙСЯ  МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ, ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ ПОХОДОВ В ЛЕС!

 

Общие рекомендации по лесу:

 

1. Отправляясь в лес, всегда сообщайте своим близким, друзьям или соседям, куда конкретно вы идете и когда планируете вернуться.

2. Изучите заранее место на карте.

3. Не заходите вглубь незнакомой местности. Если всё-таки решили идти, оставляйте на пути движения ориентиры, по которым можно будет вернуться к знакомому месту.

4. Не отпускайте в лес без сопровождения ваших родных и близких, к числу которых относятся пожилые люди и люди, имеющие различные заболевания, обуславливающие какие-либо трудности при нахождении в лесу, особенно, если человек заблудился. Помните, даже если такие люди отправляются в лес не одни, а с опытными попутчиками, то у них должен быть запас соответствующих медицинских препаратов, согласно рекомендациям врача. Конечно же, не отпускайте без сопровождения детей.

5. ПОМНИТЕ! Поисково–спасательные работы - это очень нелегкое, порой весьма продолжительное занятие. В соответствующий сезон на пульт спасательных подразделений поступает огромное количество заявок о заблудившихся людях, и спасателей сразу на всех не хватает.

Что нужно иметь с собой

Возьмите с собой рюкзак или сумку, в которых должны находиться: заряженный сотовый телефон, устройство для ориентирования на местности, в идеале это, конечно, туристический (другие быстро садятся) навигатор, с мощной заряженной батареей, компас (необходимы также навыки обращения с этими устройствами), нож, фонарик, спички или зажигалка в непромокаемой упаковке. Желательно также взять с собой котелок, продукты питания «на всякий случай» - легкие, но калорийные, воду, полиэтиленовую пленку для накидки или навеса от дождя. Помните, одежда должна быть яркой, или имейте с собой сигнальный жилет яркого цвета. Это позволит разглядеть вас, например, с воздуха. Не надейтесь на «авось».

Если вы потерялись в лесу

Надо сразу же остановиться, успокоиться и не продолжать дальнейшего движения, пока не будут соблюдены основные требования безопасности.

1. Оставайтесь на месте в течение часа. Это позволит группе, потерявшей своего коллегу, вернуться по пути следования и найти его.

2. Не дождавшись своих товарищей, необходимо расчистить площадку на земле размером метр на метр и как можно точнее нарисовать карту-схему района нахождения. Нанести на «карту» как можно точнее свой путь следования. При этом не забывать основное правило составления карт: север — на верхнем обрезе карты, юг — на нижнем.

3. Внимательно прислушаться. При возможных шумах типа гудков автомобилей, локомотивов, других сигналов искусственного происхождения лучше всего идти на их звук, стараясь сохранять прямую линию своего движения, чего можно достичь зарубками, оставляемыми на деревьях. При этом направление своего движения необходимо контролировать не менее чем через три предмета, часто проверяя себя, оглядываясь назад и сверяя правильность движения по затесам на деревьях, сломанным веткам и т. д.

4. В лесу самое главное - не терять самообладания и помнить следующее:

- не двигаться в темное время суток, ночь необходима для восстановления сил;

- не ходить по звериным тропам, т. к. они могут привести к встрече с животными, контакт с которыми нежелателен;

- не выходить на болотистые участки леса, особенно покрытые ряской;

- не есть незнакомые дикоросы - лучше попить воды. Без еды человек может прожить до 30 дней, а вот без воды всего лишь неделю.

Как добыть питьевую воду

Имейте в виду, что если наполнить пластиковую бутылку водой и поместить ее в костер, то в ней можно вскипятить воду, бутылка не расплавится до тех пор, пока в ней вода. Таким образом, без питьевой воды не останетесь, если у Вас есть спички, пластиковая бутылка (в наших лесах найдется, не сомневайтесь) и относительно чистый водоем (река, ручей, болото, пруд) поблизости.

5. Если самостоятельно выбраться не удается, позвоните спасателям по телефону 101, 010 или 112 (с сотового телефона).

Объясните ситуацию. Вам дадут необходимые указания, возможно, помогут сориентироваться по карте. В случае организации поисковых работ постарайтесь никуда не уходить от людей, которые вас ищут. Сядьте, разведите костер, возможно, дым привлечет внимание.

Полезные советы по ориентиру

1. Помогает определиться запах. Если унюхали дымок, нужно идти против ветра.

2. Если звуковых ориентиров нет, то лучше всего «выходить на воду» (ручей обязательно выведет к реке, река - к людям. Идти нужно вниз по течению). Также можно идти вдоль линии электропередач.

3. Можно взобраться на дерево и посмотреть, не торчат ли где трубы домов, заводов, колокольни или башни. Однако, здесь следует быть особенно осторожными, так как, если вы получите травму, ваше положение может значительным образом осложниться.

4. Обращайте внимание и на лесные тропинки, протоптанные человеком.

5. Если расположить часы со стрелками в горизонтальной плоскости и направить часовую стрелку на солнце, биссектриса (линия, идущая из вершины угла, и делящая угол пополам) между часовой стрелкой и цифрой «12» укажет направление на юг.

Ориентир по расположению растений

- деревья, пни и упавшие стволы больше гниют с северной стороны;

- выпавшая утром роса дольше сохраняется с севера;

- мох на пнях располагается с северной стороны; кора березы и сосны на северной стороне темнее;

- у березы гладкая, белая, чистая кора с южной стороны;

- на свежих пнях годичные кольца тоньше с севера. Смола на стволах сосен, елей, кедров обильнее выступает с южной стороны.

Если требуется ночевка

В первую очередь необходимо найти сухое место. Расположиться лучше всего поблизости от ручья или речушки, на открытом месте. Временным укрытием могут служить навес, шалаш, землянка, чум. Выбор типа укрытия зависит от умения, способностей, трудолюбия и физического состояния человека. В теплое время можно ограничиться постройкой простейшего навеса.

 

Напоминаем:

- при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "01", "101". Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "112" или "101";

- в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8 (812) 579-99-99.

 

 

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (812) 640-05-66
Приёмная начальника
+7 (812) 579-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (813) 704-32-74
Отделение по работе с обращениями граждан