1 апреля 2016, 12:00
2
29 минут

Ежедневный прогноз возникновения и развития ЧС на 02 апреля 2016 года

1. Метеорологическая обстановка: Облачная с прояснениями погода. Местами небольшие осадки в виде мокрого снега и дождя. Ночью и утром местами туман. Ветер северо-западный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -3...+2 гр., днем +2...+7 гр. На дорогах ночью и утром местами гололедица. Атмосферное давление будет повышаться.

1.1.  Опасные метеорологические явления:  не ожидаются.

1.2.  Неблагоприятные метеорологические явления: не ожидаются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.                      3. Гидрологическая обстановка: на контроле. Действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

 

Обзор гидрометеорологических условий и прогноз на ближайшие дни

 

Продолжались подъемы уровней воды на реках с интенсивностью 1-10 см, а на реках Тихвинка, Пчевжа до 20 см в сутки.

Среднемесячные уровни воды на большинстве рек области оказались на 2-30 см выше нормы, а на реках Луга - на 45-60 см, Оять – на 25 см ниже нормы, на Ладожском озере – на 55 см ниже нормы, на Онежском – в пределах нормы.

Произошло вскрытие в районе ГП Новоладожский канал - Свирица – 30 марта. 

Толщина льда на водных объектах составляет 10-25 см, что на 25-40 см ниже нормы для этого периода.

По данным снегосъемки за 25 марта снежный покров сохранялся в бассейнах рек на Карельском Перешейке и на востоке Ленинградской области с высотой снега -   6-21 см и запасом воды – 15-33% от средних многолетних максимальных значений, на западе области снежный покров отмечался местами.

В ближайшие дни на реках области продолжится повышение уровней воды с интенсивностью 1-30 см в сутки и разрушение ледяного покрова. Ожидается вскрытие Староладожского канала и реки Пчевжа.

 

Ледовый бюллетень по восточной части Финского залива

 

В Невской губе припай полностью разрушился. По линии порт Санкт-Петербург – Ломоносов наблюдается редкий лед. По линии Лисий Нос – Ломоносов, а также в районе Кронштадта наблюдается обсохший дрейфующий мелко- и крупнобитый лед сплоченностью 7-9 баллов толщиной 15-25 см. В районе маяка Толбухин наблюдаются ледяные поля сплоченностью 9-10 баллов толщиной 10-15 см.

В районе Сестрорецка и Зеленогорска наблюдается припай в стадии взлома толщиной 15-30 см. На удалении 400 метров от берега в районе               п. Курорт образовалась промоина шириной 1 км.

В районе Озерков и в проливе Бьеркезунд отмечается дрейфующий крупнобитый лед сплоченностью 9-10 баллов толщиной 10-20 см. Сплоченная кромка плавучего льда держится вдоль северного берега восточной части Финского залива.

В вершине Выборгского залива сохраняется припай толщиной 15-30 см, на подходах – очень сплоченный дрейфующий лед толщиной 10-15 см.

 

Прогноз до 04 апреля 2016 г.

 

На период прогноза продолжится сокращение количества плавучего льда. Толщина льда уменьшится на 2-5 см.

Будет наблюдаться умеренный дрейф льда в восточном и юго-восточном направлениях.

 

Обзор ледовой обстановки на Ладожском озере

 

На Ладожском озере припай сохраняется в восточной части бухты Петрокрепость от м. Заячий до м. Песоцкий Нос шириной 7-10 км (в районе о. Зеленцы сохраняются промоины и трещины), далее вдоль южного побережья озера шириной 0,5-1,0 км. Вдоль восточного побережья озера и в северных шхерах также сохраняется узкая полоса неподвижного льда. В Волховской губе ширина припая составляет 10 15 км, в Свирской губе 7-10 км. Толщина припая 15-25 см.

В акватории бухты Петрокрепость западнее кромки припая наблюдается дрейфующий лед сплоченностью 8-9 баллов. В истоке Невы наблюдаются отдельные льдины.

В южной части озера наблюдается редкий лед. Вдоль восточного побережья отмечается плавучий лед сплоченностью 4-6 баллов. 

Покрытость озера льдом составляет 25%.

 

Прогноз до 04 апреля 2016 г.

 

В ближайшие дни продолжится разрушение ледяного покрова, уменьшение количества льда и его толщины.

 

 

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.  

4. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.

5. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природно-техногенные ЧС:

 

Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

 

-   сохраняется вероятность увеличения количества ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах области и автотрассе М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км. М-10 Е-18 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км. М-18 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км. Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км. М-20 Санкт-Петербург- Псков: Лужский район 133-134 км (Источник ЧС – загруженность автотрасс, мокрый снег, дождь, туман, гололедица);

- сохраняетсявероятность отрыва ледовых полей с рыбаками-любителями, провалов людей и техники под лед рек и водоемов Ленинградской области (Источник ЧС – сезон зимней рыбалки, перепады температур, начало весенних процессов, разрушение льда);

- существует вероятность возникновения отдельных очагов лесных пожаров на территории Ленинградской области (источник -  пал травы, сельскохозяйственные работы, отдых населения в лесной зоне).

 

6.2. Техногенные ЧС:

 

 - сохраняется вероятность повреждений (обрывы) ЛЭП и линий связи на территории Ленинградской области (Источник ЧС – изношенность электросетей);

 

 

- сохраняется вероятность возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области (Источник ЧС – изношенность сетей, отопительный период);

 

 

 - сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;

-  сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта. (Источник ЧС – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности и правил использования оборудования, сезонное понижение температур воздуха).

 

 

- сохраняется вероятность возникновения происшествий и аварий на акваториях Ленинградской области (в том числе для акваторий с закрытой навигацией) (Источник ЧС – нарушения правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде (на льду));

 

6.3. Биолого-социальные ЧС:

Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

- сохраняется вероятность роста случаев переохлаждений и связанных с ними заболеваний, особенно среди социально незащищенных слоев населения (источник – сезонное понижение атмосферных температур);

- прогнозируется рост количества заблудившихся людей на территории лесных массивов Ленинградской области (источник – начало сезона отдыха населения);

- существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации, в связи с активизацией посещения гражданами РФ стран тропического региона.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ

 

Рекомендации водителям при гололеде и гололедице.

 

Резкие перепады температуры с заморозками и снегопадами создают условия для такого опасного синоптического явления как гололедица. Явление в эту пору обычное, но, к сожалению, оно ежегодно сопровождается повышенной аварийностью на дорогах.       Несколько простых рекомендаций позволят избежать неприятностей в пути.
         Водителям следует уделять внимание техническому состоянию автомобиля, особенно тормозной системе, состоянию шин и соответствию ее сезону, вся оптика должна быть в рабочем состоянии:
 - начинать движение следует плавно, трогаться с места на низкой передаче на малых оборотах;

 - двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность в местах с оживленным движением, возле школ, на перекрестках и мостах, а также на поворотах и спусках;

 - при движении сохранять более длинную, чем обычно, дистанцию между транспортными средствами, так как тормозной путь на скользкой дороге значительно увеличивается;

 - следует выбирать путь для правых и левых колес с одинаковой поверхностью дороги;

 - разгон машины для переключения передачи производить только на прямых участках дороги;

 - во избежание заноса не делать резких маневров, если автомобиль занесло при торможении, необходимо быстро ослабить торможение, и поворотом руля в сторону заноса выровнять автомобиль;

 - для остановки автомобиля снизить скорость движения, остановку производить на прямом и ровном участке дороги.

Рекомендации участникам дорожного движения в условиях тумана

Одной из наиболее серьёзных опасностей для автомобилистов является туман. Это природное явление значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напрямую влечёт увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий.

Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле. В связи с чем, на первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответственность. 

Основные правила для безопасной езды в тумане

Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости.

Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключается в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше всего использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в беду.

Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр.

В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.

Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток. 

Рекомендации водителям в условиях дождливой погоды.

Петербургские синоптики обещают в ближайшее время дождливую погоду. Именно на этот погодный фактор и стоит обратить внимание всем водителям. Женщины – существа более осторожные, чем мужчины, и в дождливую погоду с меньшей вероятностью, чем противоположный пол, сядут за руль. Хотя, ситуации в жизни бывают разные. К тому же, дождь может просто застать нас в пути. Поэтому нужно быть готовым к подобным ситуациям и знать особенности езды на мокрой дороге при дожде.

            Очень большую ошибку делают водители, относящиеся к данным погодным условиям пренебрежительно. В результате такого несознательного поведения часто возникают аварийные ситуации на дорогах. Это в особенности касается новичков, еще не постигших всех нюансов вождения при разных погодных условиях.

Что же необходимо в первую очередь знать об особенностях и опасных моментах, которые могут возникать при дождливой погоде?

Часто водители забывают о том, что на мокрой дороге тормозной путь увеличивается по сравнению с сухой дорогой примерно в два раза. Кроме этого, вода, попадающая в тормозные колодки, может увеличить тормозной путь еще в большей степени - за счет значительного снижения функциональности тормозной системы. Для того, чтобы возобновить функциональность тормозной системы, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз подряд, после этого вода из системы будет удалена.

Необходимо также опасаться преодоления луж на большой скорости. При прохождении через лужу колеса существенно теряют сцепление с дорогой. Еще более опасно преодолевать лужу одними правыми или левыми колесами на значительной скорости – здесь наблюдается эффект заноса, который происходит за счет отличающейся силы сцепления правых и левых колес. При такой ситуации могут возникнуть довольно неприятные последствия - вплоть до заноса в кювет и даже опрокидывания машины. Поэтому перед тем, как преодолевать лужи, необходимо обязательно снизить скорость.

Также не стоит терять бдительность на дороге даже при выпадении небольшого количества осадков. Ведь даже небольшой дождь увлажняет дорогу и смешивается с пылью, создавая тем самым тонкий слой, в чем-то подобный смазке. Это делает дорогу довольно скользкой.

Во время частого или сильного дождя порою кажется, что все погружено в туман и даже близкие предметы видны нечетко. Кроме этого, значительно снижают видимость и капли на ветровом стекле. В этой ситуации помогут хорошие стеклоочистители, имеющие ровную, плотно прилегающую к стеклу кромку резины. Если стекло перед дождем было загрязнено, стоит остановиться и протереть его, чтобы потом не размазывать по стеклу остатки насекомых, жирные пятна от которых плохо смываются водой. В этих случаях рекомендуется протереть стекло спиртом или мылом.

Неприятен дождь и ночью: попадающие на стекло капли образуют слой маленьких линз, сильно преломляющих свет и ослепляющих водителя. Кроме этого, сильные потоки дождя, которые освещаются лучом света, обладают теми же свойствами, что и туман, и создают перед машиной отсвечивающую стену. В этом случае лучше ехать с включенными подфарниками, при этом убрав свет, которые направляет лучи вверх.

Таким образом, если вы садитесь за руль в дождливую погоду, всегда помните об этих особенностях «дождливого» вождения. Уделяйте особое внимание соблюдению необходимой дистанции и выбирайте безопасную скорость.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  РЫБАКАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ

 

            Согласно распоряжениям глав муниципальных образований, в настоящее время выход людей и выезд техники на лед рек и водоемов на территории Ленинградской области запрещен.

 

Пожарная безопасность в быту

При пользовании электроэнергией включайте в электросеть утюг, плитку, чайник и другие электроприборы только исправные и при наличии под ними несгораемой подставки. Не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым предметам и деревянным конструкциям. Следите, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажуров. Не закрывайте домашними предметами автотрансформатор и стабилизатор и не устанавливайте их на стол. Не допускайте долговременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии, вызывающих перегрузку сети. Опасно промачивать электропровода, заклеивать их обоями, подвешивать на гвозди, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры, удлинители. Все это приводит к нарушению изоляции и короткому замыканию электропроводов. Опасно пользоваться неисправными выключателями, розетками, штепселями, подключать оголенные концы при помощи скрутки проводов к электросети. В этих случаях возникают большие переходные сопротивления, которые приводят к сильному нагреву электропроводов и горению изоляции. Серьезную опасность представляют использование нестандартных, самодельных предохранителей (жучков). Электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают стандартные предохранители. Следите за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. К монтажу электроприборов и их ремонту привлекайте только специалистов. В этих случаях будет исключена возможность возникновения пожара от электроприборов. Не забывайте, что применяемый в быту газ взрывоопасен, поэтому при пользовании газовыми приборами необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Нельзя при наличии запаха газа в помещении зажигать спички, курить, применять открытый огонь. В этом случае необходимо немедленно вызвать по телефону «04» аварийную службу ГорГаз и до ее прибытия тщательно проветрить помещения. Открывая кран газопровода, следует проверить, закрыты ли краны у газовых приборов. Перед тем, как зажечь газовую горелку, нужно зажечь спичку, а затем открывать кран горелки. Недопустимо оставлять включенные газовые приборы без присмотра. Над газовой плитой нельзя сушить белье. Перед пользованием газовой колонкой следует проверить наличие тяги в дымоходе, для чего зажженный жгутик бумаги подносят к нижнему обрезу колпака колонки. Втягивание пламени под колпак указывает на наличие тяги в дымоходе.

 Соблюдайте правила пожарной безопасности при пользовании горючими жидкостями!

 

Очень опасно стирать в бензине и других легковоспламеняющихся жидкостях промасленную одежду. Недопустимо курение или зажигание спичек при пользовании бензином, ацетоном, керосином, растворителями. Многие вещества бытовой химии (мастика, нитрокраски, лаки, клеи и др.) представляют повышенную пожарную опасность, особенно в аэрозольной упаковке. Ни в коем случае не производите подогрев на открытом огне пожароопасных мастик (БМ, гамму, скипидарную, зеркальную, на силиконе и т.п.), а также других предметов бытовой химии. Опасно курить и применять огонь во время натирки и покрытия лаком полов, наклейки линолеума и плиток.

Будьте осторожны с открытым огнем!

Наибольшее число пожаров в квартирах происходит от небрежного курения (бросания непогашенных окурков и спичек). Особую опасность представляет курение в постели лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. Причиной пожара может быть костер во дворе жилого дома, в котором сжигаются старая мебель, мусор, опавшие листья; отогревание замерших труб паяльной лампой или факелом.

Не допускайте шалости детей с огнем!

Соблюдайте правила пожарной безопасности на природе

Для того, чтобы не допустить возникновения природных пожаров, их распространения и приближения к населённым пунктам, нельзя:

- сжигать сухую траву и мусор на территории участка вблизи деревянных строений, на лесных полянах;

- разводить костры в густых зарослях, хвойном молодняке, под кронами деревьев, рядом со складами древесины и торфа;

-оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;

- оставлять бутылки, осколки стекла, другой мусор, которые могут стать зажигательными линзами.

Сжигание травы должно проводиться в специально отведенных для этой цели местах под контролем и при наличии первичных средств пожаротушения (огнетушители, вода, песок и т.д.). Необходимо содержать в чистоте прилегающую к строениям территорию, своевременно очищать ее от мусора, тары и других горючих материалов.

Если вы оказались в зоне лесного пожара:

- по возможности окунитесь в ближайший водоем;

- накройтесь мокрой одеждой;

- дышите через мокрый платок или смоченную одежду;

- для преодоления нехватки кислорода пригнитесь к земле;

- выходите из леса быстро и только в наветренную сторону;

- бегите вдоль фронта огня;

- не обгоняйте лесной пожар.

Правила выхода из зоны пожара:

- определите, в какой стороне от вас находится огонь и куда дует ветер;

- выходите из опасной зоны только вдоль распространения пожара.

Будьте осторожны и соблюдайте правила пожарной безопасности в лесу!

Памятка отправляющимся в лес.

1. Отправляясь в лес, всегда сообщайте своим близким, друзьям или соседям, куда конкретно вы идете и когда планируете вернуться.

2. Изучите заранее место на карте.

3. Не заходите вглубь незнакомой местности. Если всё-таки решили идти, оставляйте на пути движения ориентиры, по которым можно будет вернуться к знакомому месту.

4. Не отпускайте в лес без сопровождения ваших родных и близких, к числу которых относятся пожилые люди и люди, имеющие различные заболевания, обуславливающие какие-либо трудности при нахождении в лесу, особенно, если человек заблудился. Помните, даже если такие люди отправляются в лес не одни, а с опытными попутчиками, то у них должен быть запас соответствующих медицинских препаратов, согласно рекомендациям врача. Конечно же, не отпускайте без сопровождения детей.

5. ПОМНИТЕ! Поисково–спасательные работы - это очень нелегкое, порой весьма продолжительное занятие. В соответствующий сезон на пульт спасательных подразделений поступает огромное количество заявок о заблудившихся людях, и спасателей сразу на всех не хватает.

Что нужно иметь с собой

Возьмите с собой рюкзак или сумку, в которых должны находиться: заряженный сотовый телефон, устройство для ориентирования на местности, в идеале это, конечно, туристический (другие быстро садятся) навигатор, с мощной заряженной батареей, компас (необходимы также навыки обращения с этими устройствами), нож, фонарик, спички или зажигалка в непромокаемой упаковке. Желательно также взять с собой котелок, продукты питания «на всякий случай» - легкие, но калорийные, воду, полиэтиленовую пленку для накидки или навеса от дождя. Помните, одежда должна быть яркой, или имейте с собой сигнальный жилет яркого цвета. Это позволит разглядеть вас, например, с воздуха. Не надейтесь на «авось».

Если вы потерялись в лесу

Надо сразу же остановиться, успокоиться и не продолжать дальнейшего движения, пока не будут соблюдены основные требования безопасности.

1. Оставайтесь на месте в течение часа. Это позволит группе, потерявшей своего коллегу, вернуться по пути следования и найти его.

2. Не дождавшись своих товарищей, необходимо расчистить площадку на земле размером метр на метр и как можно точнее нарисовать карту-схему района нахождения. Нанести на «карту» как можно точнее свой путь следования. При этом не забывать основное правило составления карт: север — на верхнем обрезе карты, юг — на нижнем.

3. Внимательно прислушаться. При возможных шумах типа гудков автомобилей, локомотивов, других сигналов искусственного происхождения лучше всего идти на их звук, стараясь сохранять прямую линию своего движения, чего можно достичь зарубками, оставляемыми на деревьях. При этом направление своего движения необходимо контролировать не менее чем через три предмета, часто проверяя себя, оглядываясь назад и сверяя правильность движения по затесам на деревьях, сломанным веткам и т. д.

4. В лесу самое главное - не терять самообладания и помнить следующее:

- не двигаться в темное время суток, ночь необходима для восстановления сил;

- не ходить по звериным тропам, т. к. они могут привести к встрече с животными, контакт с которыми нежелателен;

- не выходить на болотистые участки леса, особенно покрытые ряской;

- не есть незнакомые дикоросы - лучше попить воды. Без еды человек может прожить до 30 дней, а вот без воды всего лишь неделю.

Как добыть питьевую воду

Имейте в виду, что если наполнить пластиковую бутылку водой и поместить ее в костер, то в ней можно вскипятить воду, бутылка не расплавится до тех пор, пока в ней вода. Таким образом, без питьевой воды не останетесь, если у Вас есть спички, пластиковая бутылка (в наших лесах найдется, не сомневайтесь) и относительно чистый водоем (река, ручей, болото, пруд) поблизости.

5. Если самостоятельно выбраться не удается, позвоните спасателям по телефону 101, 010 или 112 (с сотового телефона).

Объясните ситуацию. Вам дадут необходимые указания, возможно, помогут сориентироваться по карте. В случае организации поисковых работ постарайтесь никуда не уходить от людей, которые вас ищут. Сядьте, разведите костер, возможно, дым привлечет внимание.

Полезные советы по ориентиру

1. Помогает определиться запах. Если унюхали дымок, нужно идти против ветра.

2. Если звуковых ориентиров нет, то лучше всего «выходить на воду» (ручей обязательно выведет к реке, река - к людям. Идти нужно вниз по течению). Также можно идти вдоль линии электропередач.

3. Можно взобраться на дерево и посмотреть, не торчат ли где трубы домов, заводов, колокольни или башни. Однако, здесь следует быть особенно осторожными, так как, если вы получите травму, ваше положение может значительным образом осложниться.

4. Обращайте внимание и на лесные тропинки, протоптанные человеком.

5. Если расположить часы со стрелками в горизонтальной плоскости и направить часовую стрелку на солнце, биссектриса (линия, идущая из вершины угла, и делящая угол пополам) между часовой стрелкой и цифрой «12» укажет направление на юг.

Ориентир по расположению растений

- деревья, пни и упавшие стволы больше гниют с северной стороны;

- выпавшая утром роса дольше сохраняется с севера;

- мох на пнях располагается с северной стороны; кора березы и сосны на северной стороне темнее;

- у березы гладкая, белая, чистая кора с южной стороны;

- на свежих пнях годичные кольца тоньше с севера. Смола на стволах сосен, елей, кедров обильнее выступает с южной стороны.

Если требуется ночевка

В первую очередь необходимо найти сухое место. Расположиться лучше всего поблизости от ручья или речушки, на открытом месте. Временным укрытием могут служить навес, шалаш, землянка, чум. Выбор типа укрытия зависит от умения, способностей, трудолюбия и физического состояния человека. В теплое время можно ограничиться постройкой простейшего навеса.

 

 

Напоминаем:

- при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "101". Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "112" или "101";

- в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8 (812) 579-99-99.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (812) 640-05-66
Приёмная начальника
+7 (812) 579-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (813) 704-32-74
Отделение по работе с обращениями граждан