10 марта 2016, 13:15
2
20 минут

Ежедневный прогноз возникновения и развития ЧС на 11 марта 2016 года

1. Метеорологическая обстановка: Облачно с прояснениями. Местами небольшие осадки в виде снега, мокрого снега, днем местами с дождем. Ночью и утром местами слабый туман. Ветер северных направлений слабый. Температура воздуха ночью -1...-6 гр., днем 0...+5 гр. На дорогах местами гололедица. Атмосферное давление будет меняться мало.

1.1.  Опасные метеорологические явления:  не ожидаются.

1.2.  Неблагоприятные явления: не ожидаются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.                     

3. Гидрологическая обстановка: на контроле. Действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

Ледовый бюллетень по восточной части Финского залива

         В Невской губе вдоль северного побережья сохраняется припай шириной до 1 км,  вдоль южного побережья - шириной до 1,5 км, толщиной 15-30 см. На остальной акватории губы наблюдается дрейфующий лед сплоченностью 9-10 баллов, толщиной 15-30 см. Далее на запад до долготы маяка Красная горка отмечается дрейфующий лед сплоченностью 4-8 баллов, далее – чисто.

            В районе Зеленогорска и Сестрорецка припай сохраняется в прежних границах с толщиной льда 20-30 см.

В районе Озерков и в проливе Бьеркезунд наблюдаются дрейфующий лед сплоченностью 8-10 баллов толщиной 15-25 см.

В Выборгском заливе сохраняется припай толщиной 20-30 см, на подходах – очень сплоченный дрейфующий лед толщиной 10-20 см.

Прогноз до 14 марта 2016 г.

На период прогноза, в связи с сохранением  слабоположительной температуры воздуха в дневные часы, процесс разрушения льда продолжится. Ожидается  уменьшение количество плавучего льда и толщины льда на 1-3 см.

С 13 марта будет наблюдаться слабый дрейф льда в юго-восточном, южном  направлении.

Обзор ледовой обстановки на Ладожском озере

На Ладожском озере в  бухте Петрокрепость от м. Осиновец до м. Песоцкий Нос сохраняется припай шириной 20-15 км и толщиной – 35-50 см. В районе д. Кокарево образовались трещины. В истоке р. Нева по линии б.Глубокая – м. Бугры – г.Петрокрепость наблюдается сплоченный лед. В районе о. Зеленцы сохраняются промоины и трещины.

Вдоль южного побережья припай проходит по линии м. Пайгач – о. Птинов - м. Шурягский Нос. В Волховской губе ширина припая составляет 10-15 км толщина льда - 30-35 см, в устье реки Волхов сохраняется промоина. В Свирской губе ширина  кромки неподвижного льда  составляет 4-7км, толщина  - 25-35 см. Вдоль восточного побережья озера и в северных шхерах сохраняется узкая полоса неподвижного льда.

На всей территории озера на льду наблюдается вода, отмечаются трещины.

Вдоль всего восточного побережья выше кромки припая наблюдается сплочённый лед     7-8 баллов. Вдоль западного побережья отмечаются отдельные льдины и  начальные виды льда в виде сала и шуги сплоченностью 4-6 баллов.

Покрытость озера льдом составляет 30%.

Прогноз до 14 марта 2016 года

На период прогноза на территории Ленинградской области ожидается положительная температура воздуха в дневные часы. В связи с этим процесс разрушения ледяного покрова продолжится.

С 12 марта ожидается умеренный дрейф льда в  юго-восточном, южном   направлениях.

 

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.  

4. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.

5. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природно-техногенные ЧС:

 

Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

 

-   повышается вероятность увеличения количества ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах области и автотрассе М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км. М-10 Е-18 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км. М-18 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км. Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км. М-20 Санкт-Петербург- Псков: Лужский район 133-134 км. (Источник ЧС – загруженность автотрасс, слабый  туман, гололедица);

- повышается вероятность отрыва ледовых полей с рыбаками-любителями, провалов людей и техники под лед рек и водоемов Ленинградской области (Источник ЧС – сезон зимней рыбалки, перепады температур, начало весенних процессов, разрушение льда).

- повышается вероятность возникновения происшествий и аварий на акваториях Ленинградской области (в том числе для акваторий с закрытой навигацией) (Источник ЧС – нарушения правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде (на льду, слабый туман);

6.2. Техногенные ЧС:

 

- сохраняется вероятность возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области (Источник ЧС – изношенность сетей, отопительный период);

 

 

- сохраняетсявероятность повреждений (обрывы) ЛЭП и линий связи на территории Ленинградской области (Источник ЧС – изношенность электросетей);

 

 

 - сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;

-  сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта. (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности и правил использования оборудования, сезонное понижение температур воздуха);

 

 

6.3. Биолого-социальные ЧС:

Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

- сохраняется вероятность роста случаев переохлаждений и связанных с ними заболеваний, особенно среди социально незащищенных слоев населения (источник – сезонное понижение атмосферных температур);

- существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации, в связи с активизацией посещения гражданами РФ стран тропического региона.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ

Рекомендации  пешеходам  во время гололедицы.

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Пересекать улицу следует только в месте обозначенного пешеходного перехода, помнить, что из-за скользкого дорожного покрытия водителю требуется больше времени для остановки транспортного средства; не перебегать дорогу перед движущимся транспортом;

Водителям рекомендуется использовать покрышки, соответствующие погодным условиям, соблюдать скоростной режим и ПДД.

Рекомендации водителям при гололедице.

 

Резкие перепады температуры с заморозками и снегопадами создают условия для такого опасного синоптического явления как гололедица. Явление в эту пору обычное, но, к сожалению, оно ежегодно сопровождается повышенной аварийностью на дорогах.       Несколько простых рекомендаций позволят избежать неприятностей в пути.
         Водителям следует уделять внимание техническому состоянию автомобиля, особенно тормозной системе, состоянию шин и соответствию ее сезону, вся оптика должна быть в рабочем состоянии:
 - начинать движение следует плавно, трогаться с места на низкой передаче на малых оборотах;

 - двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность в местах с оживленным движением, возле школ, на перекрестках и мостах, а также на поворотах и спусках;

 - при движении сохранять более длинную, чем обычно, дистанцию между транспортными средствами, так как тормозной путь на скользкой дороге значительно увеличивается;

 - следует выбирать путь для правых и левых колес с одинаковой поверхностью дороги;

 - разгон машины для переключения передачи производить только на прямых участках дороги;

 - во избежание заноса не делать резких маневров, если автомобиль занесло при торможении, необходимо быстро ослабить торможение, и поворотом руля в сторону заноса выровнять автомобиль;

 - для остановки автомобиля снизить скорость движения, остановку производить на прямом и ровном участке дороги.

 

Рекомендации участникам дорожного движения в условиях тумана

Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле.

Основные правила для безопасной езды в тумане

Если нет возможности отложить поездку, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости. Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А если туман слишком густой, и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализации, вне зависимости от времени суток.

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается.

Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами.

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется. Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае, если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участникам движения.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

Рекомендации населению при скоплении снега на кровлях и конструкциях.

-  находясь на улице, обходите шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей;

- проходя мимо зданий и сооружений, держитесь на безопасном расстоянии от стен, остерегайтесь нависшего снега и сосулек, обходите в опасную зону при уборке снега с крыш;
- остерегайтесь частей конструкций и предметов, нависших на строениях, оборванных проводов линий электропередач, разбитого стекла и других источников опасности.

- избегайте деревьев, разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов, линий электропередач);
- научите детей, как действовать во время непогоды.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  РЫБАКАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ

 

            Согласно распоряжениям глав муниципальных образований, в настоящее время выход людей и выезд техники на лед рек и водоемов на территории Ленинградской области запрещен.

 

Пожарная безопасность в быту

При пользовании электроэнергией включайте в электросеть утюг, плитку, чайник и другие электроприборы только исправные и при наличии под ними несгораемой подставки. Не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым предметам и деревянным конструкциям. Следите, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажуров. Не закрывайте домашними предметами автотрансформатор и стабилизатор и не устанавливайте их на стол. Не допускайте долговременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии, вызывающих перегрузку сети. Опасно промачивать электропровода, заклеивать их обоями, подвешивать на гвозди, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры, удлинители. Все это приводит к нарушению изоляции и короткому замыканию электропроводов. Опасно пользоваться неисправными выключателями, розетками, штепселями, подключать оголенные концы при помощи скрутки проводов к электросети. В этих случаях возникают большие переходные сопротивления, которые приводят к сильному нагреву электропроводов и горению изоляции. Серьезную опасность представляют использование нестандартных, самодельных предохранителей (жучков). Электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают стандартные предохранители. Следите за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. К монтажу электроприборов и их ремонту привлекайте только специалистов. В этих случаях будет исключена возможность возникновения пожара от электроприборов. Не забывайте, что применяемый в быту газ взрывоопасен, поэтому при пользовании газовыми приборами необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Нельзя при наличии запаха газа в помещении зажигать спички, курить, применять открытый огонь. В этом случае необходимо немедленно вызвать по телефону «04» аварийную службу ГорГаз и до ее прибытия тщательно проветрить помещения. Открывая кран газопровода, следует проверить, закрыты ли краны у газовых приборов. Перед тем, как зажечь газовую горелку, нужно зажечь спичку, а затем открывать кран горелки. Недопустимо оставлять включенные газовые приборы без присмотра. Над газовой плитой нельзя сушить белье. Перед пользованием газовой колонкой следует проверить наличие тяги в дымоходе, для чего зажженный жгутик бумаги подносят к нижнему обрезу колпака колонки. Втягивание пламени под колпак указывает на наличие тяги в дымоходе.

 Соблюдайте правила пожарной безопасности при пользовании горючими жидкостями!

 

Очень опасно стирать в бензине и других легковоспламеняющихся жидкостях промасленную одежду. Недопустимо курение или зажигание спичек при пользовании бензином, ацетоном, керосином, растворителями. Многие вещества бытовой химии (мастика, нитрокраски, лаки, клеи и др.) представляют повышенную пожарную опасность, особенно в аэрозольной упаковке. Ни в коем случае не производите подогрев на открытом огне пожароопасных мастик (БМ, гамму, скипидарную, зеркальную, на силиконе и т.п.), а также других предметов бытовой химии. Опасно курить и применять огонь во время натирки и покрытия лаком полов, наклейки линолеума и плиток.

Будьте осторожны с открытым огнем!

Наибольшее число пожаров в квартирах происходит от небрежного курения (бросания непогашенных окурков и спичек). Особую опасность представляет курение в постели лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. Причиной пожара может быть костер во дворе жилого дома, в котором сжигаются старая мебель, мусор, опавшие листья; отогревание замерших труб паяльной лампой или факелом.

Не допускайте шалости детей с огнем!

 

Напоминаем:

- при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "101". Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "112" или "101";

- в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8 (812) 579-99-99.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (812) 640-05-66
Приёмная начальника
+7 (812) 579-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (813) 704-32-74
Отделение по работе с обращениями граждан