12 февраля 2016, 13:30
2
18 минут

Ежедневный прогноз возникновения и развития ЧС на 13 февраля 2016 года

Метеорологическая обстановка: Облачная погода. Ночью в большинстве районов небольшой, местами умеренный снег, мокрый снег, слабые метель, отложения мокрого снега, днем местами небольшой снег, мокрый снег. Ветер южный, юго-восточный 6-10 м/с. Температура воздуха в течение суток -3...+2 гр. На дорогах местами гололедица. Атмосферное давление будет повышаться.

 

1.1. Опасные метеорологические явления:  не ожидаются.

1.2. Неблагоприятные явления: не ожидаются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: на контроле. Действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

 

Ледовый бюллетень по восточной части Финского залива

В северной части Невской губы сохраняется припай разрушенностью 3  балла, толщиной 25-35 см, а так же в районе городов Зеленогорск и Сестрорецк – разрушенностью 2 балла толщиной 20-30 см. В районе городов Ломоносов, Кронштадт наблюдается сплошной лед. Неподвижный лед сохраняется вдоль южного побережья шириной до 5 км с пятнами мокрого снега на льду. В районе маяка Толбухин наблюдается очень сплоченный дрейфующий лед.

В районе Озерков сохраняется лед, севший на мель, шириной до 15 метров, толщиной 15-20 см. Выше припая наблюдается ледяная каша и мелкобитый лед. В проливе Бьеркезунд сохраняется припай толщиной 20-30 см. Основная масса дрейфующего льда сосредоточена вдоль северного побережья, выше о. Сескар и м-ка Нерва.

В Выборгском заливе сохраняется припай толщиной 20-30 см, на подходах – очень сплоченный дрейфующий лед толщиной 10-15 см.

В Лужской и Копорской губах чисто.

 

Прогноз до 15 февраля 2016 г.

На период прогноза продолжится разрушение ледяного покрова. В ближайшие дни ожидается умеренный дрейф льда в севером и северо-западном направлениях.

Выход на лед опасен!

 

Обзор ледовой обстановки на Ладожском озере:

Вдоль западного побережья Ладожского озера от Владимирского залива и до бухты Петрокрепость отмечается дрейфующий лед сплоченностью 4-6 баллов. В бухте Петрокрепость от д.Караськово до м. Пайгач  наблюдается припай, шириной 30-40 км и толщиной – 35-50 см. В истоке р. Нева по линии бухта Глубокая – г. Петрокрепость наблюдается сплоченный лед.

            Вдоль южного побережья кромка неподвижного льда проходит от м. Пайгач и до м. Волчий Нос. В Волховской губе ширина припая составляет 20-30 км толщина льда - 30-35 см, в Свирской губе, ширина припая составляет 20 30 км, толщина  - 30-40 см. Вдоль восточного побережья озера и в северных шхерах сохраняется узкая полоса неподвижного льда.

На всей территории озера лед рыхлый,  пропитан водой, сохраняются микротрещины, разрушенность припая составляет 3-4 балла.

В северной части озера, по линии от о. Мантсинсаари до о. Путсаари, наблюдается неподвижный лед сплоченностью 9-10 баллов. Вдоль всего восточного побережья выше кромки припая наблюдается сплочённый лед 7-8 баллов. В открытой южной части озера за кромкой неподвижного льда отдельные льдины и начальные виды льда сплочённостью 2-4 баллов.

Покрытость озера льдом составляет 30%.

 

Прогноз до 15 февраля 2016 г.

На период прогноза на территории Ленинградской области продолжится оттепель   с осадками в виде мокрого снега и дождя. Ожидается уменьшение площади и сплоченности дрейфующего льда по всей территории озера. Вдоль всего южного побережья озера: в южных губах и бухте Петрокрепость прогнозируется образование трещин, также  возможен отрыв припая в прикромочной части Волховской губы, бухты Петрокрепость, а также взлом припая в Свирской губе. В связи с установившейся теплой погодой на Ладожском озере отмечаются весенние процессы: лед пропитывается водой, образуются трещины и промоины, уменьшается прочность ледяного покрова.

 В сложившейся ситуации выход на лед опасен для жизни!

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

 

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.  

4. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.

5. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природно-техногенные ЧС:

 

Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

 

-   сохраняется вероятность увеличения количества ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах области и автотрассе М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км. М-10 Е-18 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км. М-18 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км. Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км. М-20 Санкт-Петербург- Псков: Лужский район 133-134 км. (Источник ЧС – загруженность автотрасс, мокрый снег, снег, слабая метель, гололедица);

- повышается вероятность отрыва ледовых полей с рыбаками-любителями, провалов людей и техники под лед рек и водоемов Ленинградской области (Источник ЧС – сезон зимней рыбалки, колебания температуры воздуха, сложившаяся гидрометеорологическая обстановка).

 

6.2. Техногенные ЧС:

     Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

 - сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;

 

- сохраняется вероятность возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области (Источник ЧС – изношенность сетей, отопительный период);

 

 

- сохраняетсявероятность повреждений (обрывы) ЛЭП и линий связи на территории Ленинградской области (Источник ЧС – изношенность электросетей, отложения мокрого снега);

 

 

-  сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта. (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности и правил использования оборудования, сезонное понижение температур воздуха);

 

 

- сохраняется вероятность возникновения происшествий и аварий на акваториях Ленинградской области с участием крупных и маломерных судов (в том числе для акваторий с закрытой навигацией) (Источник ЧС – нарушения правил судовождения);

- при несвоевременной уборке снега с крыш зданий прогнозируется вероятность травматизма среди населения падающим с кровель сооружений снегом и льдом и обрушения ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций.

 

6.3. Биолого-социальные ЧС:

Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

- сохраняется вероятность роста случаев переохлаждений и связанных с ними заболеваний, особенно среди социально незащищенных слоев населения (источник – сезонное понижение атмосферных температур, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка по гриппу и ОРВИ);

- существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации, в связи с активизацией посещения гражданами РФ стран тропического региона.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ

Рекомендации  пешеходам  во время гололедицы.

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Пересекать улицу следует только в месте обозначенного пешеходного перехода, помнить, что из-за скользкого дорожного покрытия водителю требуется больше времени для остановки транспортного средства; не перебегать дорогу перед движущимся транспортом;

Водителям рекомендуется использовать покрышки, соответствующие погодным условиям, соблюдать скоростной режим и ПДД.

Рекомендации водителям при гололедице.

 

Резкие перепады температуры с заморозками и снегопадами создают условия для такого опасного синоптического явления как гололедица. Явление в эту пору обычное, но, к сожалению, оно ежегодно сопровождается повышенной аварийностью на дорогах.       Несколько простых рекомендаций позволят избежать неприятностей в пути.
         Водителям следует уделять внимание техническому состоянию автомобиля, особенно тормозной системе, состоянию шин и соответствию ее сезону, вся оптика должна быть в рабочем состоянии:
 - начинать движение следует плавно, трогаться с места на низкой передаче на малых оборотах;

 - двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность в местах с оживленным движением, возле школ, на перекрестках и мостах, а также на поворотах и спусках;

 - при движении сохранять более длинную, чем обычно, дистанцию между транспортными средствами, так как тормозной путь на скользкой дороге значительно увеличивается;

 - следует выбирать путь для правых и левых колес с одинаковой поверхностью дороги;

 - разгон машины для переключения передачи производить только на прямых участках дороги;

 - во избежание заноса не делать резких маневров, если автомобиль занесло при торможении, необходимо быстро ослабить торможение, и поворотом руля в сторону заноса выровнять автомобиль;

 - для остановки автомобиля снизить скорость движения, остановку производить на прямом и ровном участке дороги.

Рекомендации водителям в условиях дождливой погоды.

Часто водители забывают о том, что на мокрой дороге тормозной путь увеличивается по сравнению с сухой дорогой примерно в два раза. Кроме этого, вода, попадающая в тормозные колодки, может увеличить тормозной путь еще в большей степени - за счет значительного снижения функциональности тормозной системы. Для того, чтобы возобновить функциональность тормозной системы, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз подряд, после этого вода из системы будет удалена.

Необходимо также опасаться преодоления луж на большой скорости. При прохождении через лужу колеса существенно теряют сцепление с дорогой. Еще более опасно преодолевать лужу одними правыми или левыми колесами на значительной скорости – здесь наблюдается эффект заноса, который происходит за счет отличающейся силы сцепления правых и левых колес. При такой ситуации могут возникнуть довольно неприятные последствия - вплоть до заноса в кювет и даже опрокидывания машины. Поэтому перед тем, как преодолевать лужи, необходимо обязательно снизить скорость.

Также не стоит терять бдительность на дороге даже при выпадении небольшого количества осадков. Ведь даже небольшой дождь увлажняет дорогу и смешивается с пылью, создавая тем самым тонкий слой, в чем-то подобный смазке. Это делает дорогу довольно скользкой.

Во время частого или сильного дождя порою кажется, что все погружено в туман и даже близкие предметы видны нечетко. Кроме этого, значительно снижают видимость и капли на ветровом стекле. В этой ситуации помогут хорошие стеклоочистители, имеющие ровную, плотно прилегающую к стеклу кромку резины. Если стекло перед дождем было загрязнено, стоит остановиться и протереть его, чтобы потом не размазывать по стеклу остатки насекомых, жирные пятна от которых плохо смываются водой. В этих случаях рекомендуется протереть стекло спиртом или мылом.

Неприятен дождь и ночью: попадающие на стекло капли образуют слой маленьких линз, сильно преломляющих свет и ослепляющих водителя. Кроме этого, сильные потоки дождя, которые освещаются лучом света, обладают теми же свойствами, что и туман, и создают перед машиной отсвечивающую стену. В этом случае лучше ехать с включенными подфарниками, при этом убрав свет, которые направляет лучи вверх.

Таким образом, если вы садитесь за руль в дождливую погоду, всегда помните об этих особенностях «дождливого» вождения. Уделяйте особое внимание соблюдению необходимой дистанции и выбирайте безопасную скорость.

РЕКОМЕНДАЦИИ  РЫБАКАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ

 

            Согласно распоряжениям глав муниципальных образований, в настоящее время выход людей и выезд техники на лед рек и водоемов на территории Ленинградской области запрещен.

 

Пожарная безопасность в быту

При пользовании электроэнергией включайте в электросеть утюг, плитку, чайник и другие электроприборы только исправные и при наличии под ними несгораемой подставки. Не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым предметам и деревянным конструкциям. Следите, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажуров. Не закрывайте домашними предметами автотрансформатор и стабилизатор и не устанавливайте их на стол. Не допускайте долговременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии, вызывающих перегрузку сети. Опасно промачивать электропровода, заклеивать их обоями, подвешивать на гвозди, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры, удлинители. Все это приводит к нарушению изоляции и короткому замыканию электропроводов. Опасно пользоваться неисправными выключателями, розетками, штепселями, подключать оголенные концы при помощи скрутки проводов к электросети. В этих случаях возникают большие переходные сопротивления, которые приводят к сильному нагреву электропроводов и горению изоляции. Серьезную опасность представляют использование нестандартных, самодельных предохранителей (жучков). Электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают стандартные предохранители. Следите за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. К монтажу электроприборов и их ремонту привлекайте только специалистов. В этих случаях будет исключена возможность возникновения пожара от электроприборов. Не забывайте, что применяемый в быту газ взрывоопасен, поэтому при пользовании газовыми приборами необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Нельзя при наличии запаха газа в помещении зажигать спички, курить, применять открытый огонь. В этом случае необходимо немедленно вызвать по телефону «04» аварийную службу ГорГаз и до ее прибытия тщательно проветрить помещения. Открывая кран газопровода, следует проверить, закрыты ли краны у газовых приборов. Перед тем, как зажечь газовую горелку, нужно зажечь спичку, а затем открывать кран горелки. Недопустимо оставлять включенные газовые приборы без присмотра. Над газовой плитой нельзя сушить белье. Перед пользованием газовой колонкой следует проверить наличие тяги в дымоходе, для чего зажженный жгутик бумаги подносят к нижнему обрезу колпака колонки. Втягивание пламени под колпак указывает на наличие тяги в дымоходе.

 Соблюдайте правила пожарной безопасности при пользовании горючими жидкостями!

 

Очень опасно стирать в бензине и других легковоспламеняющихся жидкостях промасленную одежду. Недопустимо курение или зажигание спичек при пользовании бензином, ацетоном, керосином, растворителями. Многие вещества бытовой химии (мастика, нитрокраски, лаки, клеи и др.) представляют повышенную пожарную опасность, особенно в аэрозольной упаковке. Ни в коем случае не производите подогрев на открытом огне пожароопасных мастик (БМ, гамму, скипидарную, зеркальную, на силиконе и т.п.), а также других предметов бытовой химии. Опасно курить и применять огонь во время натирки и покрытия лаком полов, наклейки линолеума и плиток.

Будьте осторожны с открытым огнем!

Наибольшее число пожаров в квартирах происходит от небрежного курения (бросания непогашенных окурков и спичек). Особую опасность представляет курение в постели лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. Причиной пожара может быть костер во дворе жилого дома, в котором сжигаются старая мебель, мусор, опавшие листья; отогревание замерших труб паяльной лампой или факелом.

Не допускайте шалости детей с огнем!

 

Напоминаем:

- при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "101". Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "112" или "101";

- в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8 (812) 579-99-99.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (812) 640-05-66
Приёмная начальника
+7 (812) 579-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (813) 704-32-74
Отделение по работе с обращениями граждан