12 марта 2015, 13:00
2
20 минут

Ежедневный прогноз возникновения и развития ЧС на 13 марта 2015 года

1. Метеорологическая обстановка: Малооблачно. Без осадков. Ночью и утром местами туман. Ветер восточный 1-6 м/с. Температура воздуха ночью -2...-7 гр., местами -9...-11 гр., днем +3...+8 гр. Атмосферное давление будет слабо повышаться.

 

 

1.1. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются. 

1.2. Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и утром 13 марта местами по области ожидается туман.   

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: на контроле. Действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

На акваториях процесс разрушения льда.

 

 

Сведения о ледовой обстановке на гидрологических постах Ленинградской области

 

 

Толщина льда,

Ледовые явления

см

Луга-Толмачево

-

Чисто

Луга-Кингисепп

-

подвижка льда; разводья;

Луга-Луга

-

Чисто

Оредеж-Вырица

-

Чисто

Оредеж-Чикино

-

Чисто

Нарва-Степановщина

-

Навалы льда на берегах

Нева-Петрокрепость

-

лёд тает на месте;

Тосна-Тосно

-

ледяной покров с полыньями

Тигода-Любань

-

ледяной покров с полыньями;

Сясь-Яхново

-

лёд подняло; закраины 2 бал.;

Дымка-Домачево

 

ледяной покров с полыньями 8 бал.;

Тихвинка-Горелуха

-

чисто;

Тихвинка-Тихвин

-

забереги остаточные;

Паша-Пашский Перевоз

32

ледостав,ровный;

Паша-Часовенское

-

закраины 10 бал.

Оять-Мининская

-

закраины 1 бал.; ледяной покров с полыньями 1 бал.;

Оять-Акулова Гора

-

вода на льду; закраины;

Н.Л.К.-Свирица

35

ледостав,ровный;

С.Л.К.-Сясьские Рядки

27

ледостав,ровный;

оз.Онежское-Вознесенье

-

ледостав,неполный;

Пчевжа Белая

37

лёд подняло; ледостав, ровный;

 

Ледовый бюллетень по восточной части Финского залива

В северной части Невской губы сохраняется припай шириной 500 м разрушенностью 4 балла, толщиной 15-30 см, а также в районе городов Зеленогорск и Сестрорецк – шириной до 3 км  толщиной 20-35 см. На остальной акватории мористее припая наблюдается дрейфующий лед сплоченностью 9-10 баллов толщиной 15-30 см с участками чистой воды. В районе Озерков произошло разрушение припая, отмечается тертый и мелкобитый лед в стадии таяния. Разреженная кромка плавучего льда держится выше о-ва Сескар и м-ка Нерва.

 В Выборгском заливе сохраняется припай толщиной 20-35 см разрушенностью 4 балла, на подходах наблюдается плавучий лед сплоченностью 9-10 баллов. В проливе Бьеркезунд сохраняется припай толщиной 10-20 см. 

  В Лужской  губе вдоль берега наблюдается сплоченный плавучий толщиной 10-20 см. Остальная акватория свободна ото льда.

 Прогноз до 16 марта 2015 г.

На период прогноза ожидается интенсивное таяние льда в дневное время и появление начальных видов  льда в ночное время суток. Будет наблюдаться слабый дрейф льда в западных направлениях.

Обзор ледовой обстановки на акватории Ладожского озера

             На Ладожском озере продолжаются весенние процессы,  отмечается стаивание льда, образование проталин и трещин. Вскрылась бухта Петрокрепость На акватории бухты Петрокрепость в районе Осиновца наблюдается дрейфующий лед сплоченностью 9-10 баллов, от п. Коккорево до м. Песоцкий Нос припай с толщиной льда 20-30 см. У м. Заячий наблюдается полынья шириной 500-900 м. В районе  от п. им. Морозова до о-ва Зеленцы отмечается множество трещин шириной 0,4-1,5 м.  Далее от м. Песоцкий Нос до о. Птинов  припай шириной  1-2 км. В Волховской губе сохраняется припай шириной 10-15 км и толщиной 25-35 см, вдоль береговой линии сохраняется  трещина в западной части шириной 0,3-0,5м, а в восточной части шириной  1-2 м.

Далее от мыса Воркшуевский до устья реки Свирь неподвижный лед сплоченностью 9-10 баллов, образовалась трещина вдоль береговой линии шириной 2 - 4 м.  От устья реки Свирь  до м. Габанов припай имеет ширину 4-8 км и толщину 25-30 см. Вдоль всего восточного побережья озера припай шириной  0.5-3.0 км. В Северных шхерах озера также сохраняется припай. 

Вдоль восточного побережья наблюдается дрейфующий лед сплоченностью 8-9 баллов.

В истоке реки Невы сохраняется  полынья шириной 200-300м.

Покрытость озера льдом составляет менее 30%.

Прогноз до 16 марта

На Ладожском озере будут  продолжаться весенние процессы и разрушение ледяного покрова. Ожидается интенсивное таяние льда в дневное время и появление начальных видов  льда в ночное время суток. Произойдет уменьшение толщины неподвижного льда на 3-9 см и ширины припая в юго-восточной части озера.

Слабый дрейф льда будет наблюдаться в западных направлениях.

 

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.

5. Лавинная обстановка: не характерна для Ленинградской области.

6. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

 

7. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

 

7.1. Природно-техногенные ЧС:

 

Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

 

- сохраняется вероятность ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах на территории Ленинградской области - М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км. М-10 Е-18 «Скандинавия», Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км. М-18 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км. Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км. М-20 Санкт-Петербург- Псков: Лужский район 133-134 км (источник - загруженность автотрасс, гололедица, туман).

- повышается вероятность отрыва ледовых полей с рыбаками-любителями, провалов людей и техники под лед рек и водоемов Ленинградской области (источник – сложившаяся гидрометеорологическая обстановка).

 

 

7.2. Техногенные ЧС:

 

Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

 - сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;

- существует вероятность возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории области (источник – изношенность сетей);

- возможны повреждения (обрывы) ЛЭП и линий связи на территории Ленинградской области (источник – изношенность электросетей);

- существует вероятность возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа в связи с нарушением техники безопасности при использовании отопительных приборов и топке печей (источник – сезонное понижение атмосферных температур);

- возможны происшествия и аварии на акваториях Ленинградской области с участием судов, в том числе на акваториях с закрытой навигацией (источник – нарушение правил судовождения).

 

 

7.3. Биолого-социальные ЧС:

 

Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

 

- сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует вероятность роста количества случаев переохлаждений и связанных с ними заболеваний, особенно среди социально незащищенных слоев населения (источник – сезонное понижение атмосферных температур);

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации в связи активизацией посещения гражданами РФ стран тропического региона.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ

 

Как действовать во время гололедицы

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Водителям рекомендуется использовать покрышки, соответствующие погодным условиям, соблюдать скоростной режим и ПДД.

Рекомендации участникам дорожного движения в условиях тумана

Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле.

Основные правила для безопасной езды в тумане

Если нет возможности отложить поездку, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости. Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А если туман слишком густой, и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализации, вне зависимости от времени суток.

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается.

Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами.

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется. Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае, если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участникам движения.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

 

 

Пожарная безопасность в быту

При пользовании электроэнергией включайте в электросеть утюг, плитку, чайник и другие электроприборы только исправные и при наличии под ними несгораемой подставки. Не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым предметам и деревянным конструкциям. Следите, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажуров. Не закрывайте домашними предметами автотрансформатор и стабилизатор и не устанавливайте их на стол. Не допускайте долговременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии, вызывающих перегрузку сети. Опасно промачивать электропровода, заклеивать их обоями, подвешивать на гвозди, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры, удлинители. Все это приводит к нарушению изоляции и короткому замыканию электропроводов. Опасно пользоваться неисправными выключателями, розетками, штепселями, подключать оголенные концы при помощи скрутки проводов к электросети. В этих случаях возникают большие переходные сопротивления, которые приводят к сильному нагреву электропроводов и горению изоляции. Серьезную опасность представляют использование нестандартных, самодельных предохранителей (жучков). Электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают стандартные предохранители. Следите за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. К монтажу электроприборов и их ремонту привлекайте только специалистов. В этих случаях будет исключена возможность возникновения пожара от электроприборов. Не забывайте, что применяемый в быту газ взрывоопасен, поэтому при пользовании газовыми приборами необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Нельзя при наличии запаха газа в помещении зажигать спички, курить, применять открытый огонь. В этом случае необходимо немедленно вызвать по телефону «04» аварийную службу ГорГаз и до ее прибытия тщательно проветрить помещения. Открывая кран газопровода, следует проверить, закрыты ли краны у газовых приборов. Перед тем, как зажечь газовую горелку, нужно зажечь спичку, а затем открывать кран горелки. Недопустимо оставлять включенные газовые приборы без присмотра. Над газовой плитой нельзя сушить белье. Перед пользованием газовой колонкой следует проверить наличие тяги в дымоходе, для чего зажженный жгутик бумаги подносят к нижнему обрезу колпака колонки. Втягивание пламени под колпак указывает на наличие тяги в дымоходе.

 

Соблюдайте правила пожарной безопасности при пользовании горючими жидкостями!

 

Очень опасно стирать в бензине и других легковоспламеняющихся жидкостях промасленную одежду. Недопустимо курение или зажигание спичек при пользовании бензином, ацетоном, керосином, растворителями. Многие вещества бытовой химии (мастика, нитрокраски, лаки, клеи и др.) представляют повышенную пожарную опасность, особенно в аэрозольной упаковке. Ни в коем случае не производите подогрев на открытом огне пожароопасных мастик (БМ, гамму, скипидарную, зеркальную, на силиконе и т.п.), а также других предметов бытовой химии. Опасно курить и применять огонь во время натирки и покрытия лаком полов, наклейки линолеума и плиток.

Будьте осторожны с открытым огнем!

 

Наибольшее число пожаров в квартирах происходит от небрежного курения (бросания непогашенных окурков и спичек). Особую опасность представляет курение в постели лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. Причиной пожара может быть костер во дворе жилого дома, в котором сжигаются старая мебель, мусор, опавшие листья; отогревание замерших труб паяльной лампой или факелом.

Не допускайте шалости детей с огнем!

 

  Рекомендации рыбакам-любителям:

- Иметь при себе исправные средства связи, приборы навигации, не рыбачить в одиночку;

– При любых обстоятельствах помнить о правилах безопасности и коварстве льда.

– не употреблять спиртное. В нетрезвом состоянии любители подледного лова зачастую либо обмораживаются, либо, наоборот, получают ожоги от костра в рыбацких палатках.

- Не ловите рыбу у промоин, какой бы замечательный клев там ни был.

-Не пробивайте рядом много лунок, не собирайтесь большими группами в одном месте.

- Всегда имейте под рукой прочную веревку длиной 12 – 15 метров. Не пренебрегайте спасательным жилетом, который поможет вам удержаться на воде и, тем самым, выкарабкаться на лед.

Помните! 10-15 минут пребывания в ледяной воде опасны для жизни.

Признаки опасности:

- оттепель, изморозь, осадки, ветер делают лед рыхлым, непрочным;

- у обрывистых берегов, рядом с зарослями камыша и под снежными сугробами лед остается тонким долгое время;

- торчащие изо льда коряги и деревья.

Выезд на лед на авто-мототранспорте всегда опасен!

 

 

 

Напоминаем:

- при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "101". Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "112" или "101";

- в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8(812)579-99-99.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (812) 640-05-66
Приёмная начальника
+7 (812) 579-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (813) 704-32-74
Отделение по работе с обращениями граждан