9 января 2015, 13:00
3
22 минуты

Ежедневный прогноз возникновения и развития ЧС на 10 января 2015 года

1. Метеорологическая обстановка:  Преобладание облачной погоды. В большинстве районов небольшой, ночью местами умеренный снег, слабый гололед. Ночью и утром местами туман. Ветер западный, юго-западный 3-8 м/с. Температура воздуха в течение суток -1...-6 гр. На дорогах гололедица. Атмосферное давление немного повысится.

1.1. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

1.2. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: на контроле. Действуют 22 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

На акваториях продолжается процесс ледообразования.

Сведения о ледовой обстановке на гидрологических постах Ленинградской области

 

Водный объект

Пост

Ледовые явления

Толщина льда, см

р. Нева

Петрокрепость

ледостав;

 

р. Тосна

Тосно

ледяной покров с полыньями;

 

р. Оять

Мининская

ледяной покров с полыньями 2 бал;

 

р. Оять

Акулова Гора

ледостав неполный;

 

р. Паша

Часовенское

ледостав;

 

р. Паша

Пашский Перевоз

ледостав, ровный;

 

р. Тихвинка

Горелуха

забереги 8 бал.; снежура 4 бал.;

 

р. Тигода

Любань

ледостав, ровный;

11

р. Луга

Толмачево

ледяной покров с полыньями 1 бал.;

4

р. Луга

Кингисепп

забереги 3 бал

 

р. Нарва

Степановщина

ледостав, зажор ниже поста;

 

р. Пчевжа

Белая

ледостав ровный;

21

Новоладожский канал

Новая Свирица

ледяной покров с полыньями 6 бал;

16

оз. Онежское

Вознесенье

ледяной покров с полыньями 1 бал.

 

Староладожский канал

Сясьские Рядки

ледостав ровный;

8

 

Ледовый бюллетень по восточной части Финского залива

 

На акватории Невской губы наблюдается сплошной смерзшийся лед толщиной 10-20 см. В районе Сестрорецка наблюдается заснеженный лед толщиной 15-20 см. В районе Зеленогорска у берега наблюдается серый лед, ширина полосы до 1 км, далее отмечается дрейфующий наслоенный лед сплоченностью 9-10 баллов.

В районе Озерков вдоль берега узкой полосой образовался припай, далее наблюдается мелкобитый лед, шуга и снежура.

В Выборгском заливе наблюдается припай толщиной 10-15 см, на подходах отмечаются начальные виды льда. В проливе Бьеркезунд образовался припай.

В Лужской и Копорской губах наблюдается ниласовый лед.

 

 

Прогноз до 12 января 2015 г.

В связи с ожидающейся слабоотрицательной температурой воздуха на период прогноза в восточной части Финского залива ожидается слабое ледообразование.

11 января в связи с усилением ветра восточного и северо-восточного направления, ожидается интенсивный дрейф льда в западном, юго-западном направлении. Вследствие этого в южной части Невской губы будет происходить наслоение и торошение льда. В районе Зеленогорска и Сестрорецка возможен отрыв льда.

 

 

Ледовый бюллетень по Ладожскому озеру

На Ладожском озере припай наблюдается в юго-восточной части бухты Петрокрепость от г. Петрокрепость до м. Песоцкий, ширина припая составляет 5-10 км, толщина 10-12 см. Далее прибрежных районах юго-восточной части Волховской губы от устья реки Волхов до м. Стороженский сохраняется неподвижный лёд шириной 3-8 км и толщиной 15-20 см. Вдоль береговой линии Свирской губы и далее до бухты Андрусово припай шириной 100-500 м.

Вдоль южного побережья, выше припая в истоке р. Невы, на всей территории Бухты Петрокрепость, Волховской и Свирской губы наблюдается дрейфующий лёд сплоченностью 7-8 баллов.

На акватории Тайпаловского залива а так же вдоль южного и восточного побережья отмечается дрейфующий лед сплоченностью 4-6 баллов.

На остальной акватории озера чисто.

 

Прогноз до 12 января 2015 г.

До 12 января будет сохраняться умеренно морозная погода. В эти дни ледообразование на акватории озера будет продолжаться. Ожидается увеличение ширины припая и количества плавучего льда в южной части озера.

 

 

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.

5. Лавинная обстановка: не характерна для Ленинградской области.

6. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

 

7. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

 

7.1. Природно-техногенные ЧС:

 

Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

 

- сохраняется вероятность ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах на территории Ленинградской области - М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км. М-10 Е-18 «Скандинавия», Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км. М-18 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км. Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км. М-20 Санкт-Петербург- Псков: Лужский район 133-134 км (источник - загруженность автотрасс, гололедица, туман).

- сохраняется вероятность отрыва ледовых полей с рыбаками-любителями, провалов людей и техники под лед рек и водоемов Ленинградской области (источник – сложившаяся гидрометеорологическая обстановка).

 

 

7.2. Техногенные ЧС:

 

Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

             - сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ;

- существует вероятность возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории области (источник – изношенность сетей, отопительный сезон);

- возможны повреждения (обрывы) ЛЭП и линий связи на территории Ленинградской области (источник – изношенность электросетей);

- существует вероятность возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа в связи с нарушением техники безопасности при использовании отопительных приборов и топке печей (источник – сезонное понижение атмосферных температур);

- возможны происшествия и аварии на акваториях Ленинградской области с участием судов, в том числе на акваториях с закрытой навигацией (источник – нарушение правил судовождения).

- при несвоевременной уборке снега с крыш зданий прогнозируется вероятность травматизма среди населения падающим с кровель сооружений снегом и обрушения ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций.

 

 

7.3. Биолого-социальные ЧС:

 

Возможны происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:

 

- сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует вероятность роста количества случаев переохлаждений и связанных с ними заболеваний, особенно среди социально незащищенных слоев населения (источник – сезонное понижение атмосферных температур);

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации в связи активизацией посещения гражданами РФ стран тропического региона.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ

 

Пожарная безопасность в быту

При пользовании электроэнергией включайте в электросеть утюг, плитку, чайник и другие электроприборы только исправные и при наличии под ними несгораемой подставки. Не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым предметам и деревянным конструкциям. Следите, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажуров. Не закрывайте домашними предметами автотрансформатор и стабилизатор и не устанавливайте их на стол. Не допускайте долговременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии, вызывающих перегрузку сети. Опасно промачивать электропровода, заклеивать их обоями, подвешивать на гвозди, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры, удлинители. Все это приводит к нарушению изоляции и короткому замыканию электропроводов. Опасно пользоваться неисправными выключателями, розетками, штепселями, подключать оголенные концы при помощи скрутки проводов к электросети. В этих случаях возникают большие переходные сопротивления, которые приводят к сильному нагреву электропроводов и горению изоляции. Серьезную опасность представляют использование нестандартных, самодельных предохранителей (жучков). Электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают стандартные предохранители. Следите за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. К монтажу электроприборов и их ремонту привлекайте только специалистов. В этих случаях будет исключена возможность возникновения пожара от электроприборов. Не забывайте, что применяемый в быту газ взрывоопасен, поэтому при пользовании газовыми приборами необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Нельзя при наличии запаха газа в помещении зажигать спички, курить, применять открытый огонь. В этом случае необходимо немедленно вызвать по телефону «04» аварийную службу ГорГаз и до ее прибытия тщательно проветрить помещения. Открывая кран газопровода, следует проверить, закрыты ли краны у газовых приборов. Перед тем, как зажечь газовую горелку, нужно зажечь спичку, а затем открывать кран горелки. Недопустимо оставлять включенные газовые приборы без присмотра. Над газовой плитой нельзя сушить белье. Перед пользованием газовой колонкой следует проверить наличие тяги в дымоходе, для чего зажженный жгутик бумаги подносят к нижнему обрезу колпака колонки. Втягивание пламени под колпак указывает на наличие тяги в дымоходе.

 

Соблюдайте правила пожарной безопасности при пользовании горючими жидкостями!

 

Очень опасно стирать в бензине и других легковоспламеняющихся жидкостях промасленную одежду. Недопустимо курение или зажигание спичек при пользовании бензином, ацетоном, керосином, растворителями. Многие вещества бытовой химии (мастика, нитрокраски, лаки, клеи и др.) представляют повышенную пожарную опасность, особенно в аэрозольной упаковке. Ни в коем случае не производите подогрев на открытом огне пожароопасных мастик (БМ, гамму, скипидарную, зеркальную, на силиконе и т.п.), а также других предметов бытовой химии. Опасно курить и применять огонь во время натирки и покрытия лаком полов, наклейки линолеума и плиток.

Будьте осторожны с открытым огнем!

 

Наибольшее число пожаров в квартирах происходит от небрежного курения (бросания непогашенных окурков и спичек). Особую опасность представляет курение в постели лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. Причиной пожара может быть костер во дворе жилого дома, в котором сжигаются старая мебель, мусор, опавшие листья; отогревание замерших труб паяльной лампой или факелом.

 

Не допускайте шалости детей с огнем!

 

Как действовать во время гололедицы

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Водителям рекомендуется использовать покрышки, соответствующие погодным условиям, соблюдать скоростной режим и ПДД.

 

Рекомендации участникам дорожного движения

в условиях тумана

Одной из наиболее серьёзных опасностей для автомобилистов является туман. Это природное явление значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напрямую влечёт увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий.

Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле. В связи с чем, на первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответственность. 

Основные правила для безопасной езды в тумане

Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости.

Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключается в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше всего использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в беду.

Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр.

В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.

Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток. 

Обязательно обозначьте себя

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар, при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается — в этом случае перед автомобилем возникает плотный световой занавес, не только препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем самым водителя. В подавляющем большинстве случаев, туман не ложится на землю, повисая над её поверхностью в нескольких сантиметрах, в связи с чем, правильно настроенные противотуманные фары будут самым эффективным способом осветить дорогу и обозначить свой автомобиль.

Маневры в условиях плохой видимости

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лихачества». Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

 

Рекомендации рыбакам-любителям:

 

- Иметь при себе исправные средства связи, приборы навигации, не рыбачить в одиночку;

- При любых обстоятельствах помнить о правилах безопасности и коварстве льда.

- не употреблять спиртное. В нетрезвом состоянии любители подледного лова зачастую либо обмораживаются, либо, наоборот, получают ожоги от костра в рыбацких палатках.

- Не ловите рыбу у промоин, какой бы замечательный клев там ни был.

- Не пробивайте рядом много лунок, не собирайтесь большими группами в одном месте.

- Всегда имейте под рукой прочную веревку длиной 12 – 15 метров. Не пренебрегайте спасательным жилетом, который поможет вам удержаться на воде и, тем самым, выкарабкаться на лед.

Помните! 10-15 минут пребывания в ледяной воде опасны для жизни.

Признаки опасности:

- оттепель, изморозь, осадки, ветер делают лед рыхлым, непрочным;

- у обрывистых берегов, рядом с зарослями камыша и под снежными сугробами лед остается тонким долгое время;

- торчащие изо льда коряги и деревья.

Выезд на лед на авто-мототранспорте всегда опасен!

 

Напоминаем:

- при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "101". Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "112" или "101";

- в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8(812)579-99-99. 

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (812) 640-05-66
Приёмная начальника
+7 (812) 579-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (813) 704-32-74
Отделение по работе с обращениями граждан