13 июля 2014, 00:00
2
15 минут

В Ленинградской области 14 июля ожидается температура воздуха до +32, возможны грозы

Согласно ежедневному прогнозу по Ленинградской области ФГБУ "Северо-Западное УГМС" от 13.07.2014 г: Днем 14-16 июля по Ленинградской области местами ожидаются грозы.
Днем 14 июля местами на востоке области ожидается повышение температуры воздуха до +30...+32 гр.
Ночью и утром 15 июля местами туман.

14 июля повышается вероятность возникновения происшествий на территории Ленинградской области, связанных с перевозкой опасных грузов (нефтепродуктов, АХОВ, в т.ч. углеводорода), отключением электроэнергии в результате перегрева трансформаторных подстанций, конденсаторных систем, систем высоковольтного снабжения, нарушениями в работе ж/д транспорта в результате деформации железнодорожного полотна, которая может привести к авариям при прохождении пассажирских и грузовых составов (источник – повышение температуры до +30…+32 гр.)

В связи со сложившейся метеорологической обстановкой 14-16 июля на территории Ленинградской области прогнозируется вероятность поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов, не оборудованных молниезащитой, а также людей разрядами атмосферного электричества во время гроз (источник – грозы).

В связи со сложившейся метеорологической обстановкой 15 июля на территории Ленинградской области прогнозируются нарушения в работе транспорта, увеличение количества ДТП на трассах местного и федерального значения, рост травматизма и гибели людей в ДТП (источниктуман).

Прогноз на 14-16 июля может быть уточнен.

Показатель пожароопасности на 14 июля: В Киришском и Тосненском районах- 4 класс пожароопасности. На остальной территории Ленинградской области – 3 класс пожароопасности.

В связи со сложившейся метеорологической обстановкой 14 июляпо области сохраняется вероятность происшествий, связанных с возникновением природных пожаров, ростом их количества и площади (источник – 3-4 класс пожароопасности).

Сохраняется вероятность возникновения новых очагов пожаров в связи с проводимыми сельхозработами, отдыхом населения в лесной зоне, повышением температуры воздуха.

Сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озерах Ленинградской области при несоблюдении правил поведения на воде, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области.

Рекомендации населению при аномально жаркой погоде

1. Ограничить пребывание на улице, снизить физические нагрузки.

2. При нахождении в помещении необходимо обеспечить их проветривание – приоткрыть форточки, окна, по возможности дополнительно включить вентиляторы (напольные, настольные) или кондиционеры.

3. При выходе на улицу рекомендуется одевать легкую одежду из натуральных тканей светлой расцветки, желательно чтобы ворот одежды был не тугим, на улице обязательно пользоваться головным убором (летняя шляпа, панама, платок и т.п.), солнцезащитными очками, зонтиками.

4. В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется употреблять большое количество жидкости, избегая употребления газированных напитков и жидкостей с повышенным содержанием сахара, энергетических и алкогольных напитков.

7. Поездки на личном и общественном транспорте следует ограничить или планировать их в утреннее или вечернее время, когда жара спадает.

8. При посещении магазинов, кинотеатров и других объектов соцкультбыта, необходимо отдавать предпочтение тем из них, где обеспечивается кондиционирование воздуха.

Рекомендации населению при прохождении грозового фронта

Основные правила безопасного поведения при грозе

Если вы в доме, то:

по возможности не выходите из дома, закройте окна и дымоходы во избежание сквозняка, также не рекомендуется топить печи, т.к. выходящий из трубы дым обладает высокой электропроводностью и может притянуть к себе электрический разряд. По этой же причине при грозе следует затушить костер;

не следует находиться на крыше и около токоотвода и заземлителя (заземлитель - проводник, находящийся в контакте с землей, например, зарытый стальной лист);

во время грозы следует держаться подальше от электропроводки, антенн;

отключите радио и телевизор, избегайте использования телефона, в том числе сотового, и электроприборов, не касайтесь металлических предметов.Если у вашего радио - или телеприемника на крыше индивидуальная антенна, ее следует отсоединить от приборов.

Если вы на открытой местности:

отключите сотовый телефон и другие устройства, не рекомендуется использовать зонты;

не прячьтесь под высокие деревья (особенно одинокие). По статистике наиболее опасны дуб, тополь, ель, сосна;

при отсутствии укрытия следует лечь на землю или присесть в сухую яму, траншею. Тело должно иметь по возможности меньшую площадь соприкосновения с землёй;

при пребывании во время грозы в лесу следует укрыться среди низкорослой растительности;

во время грозы нельзя купаться в водоемах. Если вы находитесь на водоеме и видите приближение грозы - немедленно покиньте акваторию, отойдите от берега. Ни в коем случае не пытайтесь спрятаться в прибрежных кустах;

во время грозы не следует бегать, ездить на велосипеде. Если в поисках укрытия, вам необходимо пересечь открытое пространство – не бегите, идите спокойным шагом;

если вы находитесь на возвышенности, спуститесь вниз;

если во время грозы вы находитесь в лодке, гребите к берегу;

если вы во время грозы едете в автомобиле, прекратите движение и переждите непогоду на обочине или на автостоянке, подальше от высоких деревьев. Закройте окна, опустите антенну радиоприемника, оставайтесь в автомобиле;

велосипед и мотоцикл могут являться в это время потенциально опасными. Их следует уложить на землю и отойти на расстояние не менее 30 метров.

Если ударила молния:

прежде всего, потерпевшего необходимо раздеть, облить голову холодной водой и, по возможности, обернуть тело мокрым холодным покрывалом;

если человек еще не пришел в себя, необходимо сделать искусственное дыхание «рот в рот» и как можно быстрее вызвать медицинскую помощь.

Рекомендации участникам дорожного движения

в условиях тумана

Одной из наиболее серьёзных опасностей для автомобилистов является туман. Это природное явление значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напрямую влечёт увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий.

Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле. В связи с чем, на первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответственность.

Основные правила для безопасной езды в тумане

Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости.

Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключается в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше всего использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в беду.

Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр.

В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.

Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток.

Обязательно обозначьте себя

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар, при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается — в этом случае перед автомобилем возникает плотный световой занавес, не только препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем самым водителя. В подавляющем большинстве случаев, туман не ложится на землю, повисая над её поверхностью в нескольких сантиметрах, в связи с чем, правильно настроенные противотуманные фары будут самым эффективным способом осветить дорогу и обозначить свой автомобиль.

Маневры в условиях плохой видимости

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лихачества». Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

Напоминаем:

- при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "01", "101". Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "101", "112";

- в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон горячей линии: 8(812)579-99-99.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (812) 640-05-66
Приёмная начальника
+7 (812) 579-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (813) 704-32-74
Отделение по работе с обращениями граждан