25 сентября 2021, 12:30
126
10 минут

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно ежедневному прогнозу ФГБУ "Северо-Западное УГМС" от 25.09.2021:

27-28 сентября на территории Ленинградской области ночью и утром местами ожидается туман.

В связи со сложившейся гидрометеорологической обстановкой:

- 27-28 сентября повышается вероятность ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднений в движении по автодорогам Ленинградской области (Источник – загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, туман);

- 27-28 сентября повышается вероятность возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, туман);

- 27-28 сентября повышается вероятность происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, туман);

- 27-28 сентября повышается вероятность авиапроисшествий, изменения в расписании движения воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, туман);

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ:

В СВЯЗИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ МЕТЕООБСТАНОВКОЙ

ИЗБЕГАЙТЕ ВЫХОДА НА ВОДУ И ПОСЕЩЕНИЯ ЛЕСОВ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ!

Рекомендации участникам дорожного движения в условиях тумана

Одной из наиболее серьёзных опасностей для автомобилистов является туман. Это природное явление значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напря-мую влечёт увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий.

Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения ви-димости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возмож-ности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчи-тывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все пред-меты в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле. В связи с чем, на первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответствен-ность.

Основные правила для безопасной езды в тумане

Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных ту-маном, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости.

Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключа-ется в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше все-го использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить за-планированные дела, чем попасть в беду.

Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выби-райте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр.

В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Во-обще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя рас-стояния видимости.

Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость дви-жения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоя-тельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине доро-ги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, за-борам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток.

Обязательно обозначьте себя

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противоту-манных фар, при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот вклю-чать дальний свет фар категорически запрещается — в этом случае перед автомобилем возникает плотный световой занавес, не только препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем самым водителя. В подавляющем большинстве слу-чаев, туман не ложится на землю, повисая над её поверхностью в нескольких сантимет-рах, в связи с чем, правильно настроенные противотуманные фары будут самым эффек-тивным способом осветить дорогу и обозначить свой автомобиль.

Маневры в условиях плохой видимости

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нор-мальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лиха-чества». Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других авто-мобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тума-на. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впере-ди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причи-ны, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по дви-жению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожидан-ного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значи-тельно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэто-му, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожно-му полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители не-редко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит перио-дически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая до-полнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланиро-вания, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на до-рожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, прак-тически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляе-мость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это помо-жет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ноч-ное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

ВНИМАНИЮ ПЕШЕХОДОВ! Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, так-же, как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обяза-тельно должен обозначить себя светоотражающими элементами. Имейте в виду, иначе водители вас просто НЕ УВИДЯТ!

Напоминаем:

- при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "01". Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "112" или "101";

- в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8 (812) 579-99-99.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (812) 640-05-66
Приёмная начальника
+7 (812) 579-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (813) 704-32-74
Отделение по работе с обращениями граждан