По данным Росгидромета

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МЕТЕООБСТАНОВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно ежедневному прогнозу ФГБУ "Северо-Западное УГМС" от 25.02.2024: 

26 - 28 февраля местами осадки , в виде дождя и мокрого снега. На дорогах местами гололедица.

26 февраля на востоке в отдельных районах налипание мокрого снега.

  В связи со сложившейся гидрометеорологической обстановкой:

26 — 28 февраля повышается вероятность ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднений в движении по автодорогам Ленинградской области (Источник - загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, осадки, гололедица, колебание температуры воздуха);

26 — 28 февраля повышается вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями, а также переохлаждениями, особенно среди социально незащищенных групп населения (Источник – гололедица, осадки, колебание температуры воздуха);

26 — 28 февраля повышается вероятность повреждений (замыканий, обрывов) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, осадки, налипание мокрого снега);

26 — 28 февраля повышается вероятность возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (нарушение работы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, осадки, налипание мокрого снега );

26 — 28 февраля повышается вероятность происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, осадки, налипание мокрого снега, гололедица);

26 — 28 февраля повышается вероятность авиапроисшествий, изменений в расписании движения воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник - технические неисправности, осадки, гололедица, налипание мокрого снега );

26 — 28 февраля повышается вероятность возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, колебание температуры воздуха, осадки, налипание мокрого снега);

26 — 28 февраля повышается вероятность провалов людей и техники под неокрепший лед водоемов Ленинградской области и отрывов прибрежного льда с находящимися на нем людьми (Источник — процессы ледообразования, колебание температуры воздуха, );

  26 — 28 февраля повышается вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий, осадки, налипание мокрого снега).


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ:

ВЫХОД НА ЛЕД СМЕРТЕЛЬНО ОПАСЕН!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!


Рекомендации водителям в условиях дождя с мокрым снегом.

Петербургские синоптики обещают в ближайшее время дождливую со снегом погоду. Именно на этот погодный фактор и стоит обратить внимание всем водителям. В такую погоду, не рекомендуется выезжать на автомобиле. Ситуации бывают разные, и осадки могут просто застать вас в пути. Поэтому нужно быть готовыми к подобным ситуациям и знать особенности езды на мокрой и скользкой дороге при осадках.

Очень большую ошибку делают водители, относящиеся к данным погодным условиям пренебрежительно. В результате такого несознательного поведения часто возникают аварийные ситуации на дорогах. В особенности это касается новичков, еще не постигших всех нюансов вождения при разных погодных условиях.

Что же необходимо в первую очередь знать об особенностях и опасных моментах, которые могут возникать при дождливой погоде и, что еще хуже, со снегом?

Используйте покрышки, соответствующие сезону. Часто водители забывают о том, что на мокрой скользкой дороге тормозной путь увеличивается по сравнению с сухой дорогой примерно в два раза, наличие снега еще больше увеличивает скольжение и усугубляет ситуацию. Кроме этого, вода, попадающая в тормозные колодки, может увеличить тормозной путь еще в большей степени - за счет значительного снижения функциональности тормозной системы. Для того, чтобы возобновить функциональность тормозной системы, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз подряд, после этого вода из системы будет удалена.

Необходимо также опасаться преодоления луж и снежных участков на большой скорости. При прохождении через лужу колеса существенно теряют сцепление с дорогой, при наличии снега, ситуация усложняется еще больше. Еще более опасно преодолевать такие участки одними правыми или левыми колесами на значительной скорости – здесь наблюдается эффект заноса, который происходит за счет отличающейся силы сцепления правых и левых колес. При такой ситуации могут возникнуть опасные последствия - вплоть до заноса в кювет и даже опрокидывания машины. Поэтому перед тем, как преодолевать такие участки, необходимо обязательно заранее снизить скорость.

Также не стоит терять бдительность на дороге даже при выпадении небольшого количества осадков. Ведь даже небольшой дождь увлажняет дорогу и смешивается с пылью, создавая тем самым тонкий слой, в чем-то подобный смазке. Это делает дорогу довольно скользкой.

Во время частого или сильного дождя порою кажется, что все погружено в туман и даже близкие предметы видны нечетко. Кроме этого, значительно снижают видимость и капли на ветровом стекле. В этой ситуации помогут хорошие стеклоочистители, имеющие ровную, плотно прилегающую к стеклу кромку резины. Если стекло перед дождем было загрязнено, стоит остановиться и протереть его, чтобы потом не размазывать по стеклу остатки насекомых, жирные пятна от которых плохо смываются водой. В этих случаях рекомендуется протереть стекло спиртом или мылом, еще лучше использовать специальные стеклоомывающие жидкости по сезону.

Неприятен дождь и ночью: попадающие на стекло капли образуют слой маленьких линз, сильно преломляющих свет и ослепляющих водителя. Кроме этого, сильные потоки дождя, которые освещаются лучом света, обладают теми же свойствами, что и туман, и создают перед машиной отсвечивающую стену. В этом случае лучше ехать с включенными подфарниками, при этом убрав свет, которые направляет лучи вверх.

Таким образом, если вы садитесь за руль во время осадков, всегда помните об особенностях вождения в этих условиях. Уделяйте особое внимание соблюдению необходимой дистанции и выбирайте безопасную скорость, а также не экономьте на качестве покрышек.


Рекомендации населению при налипании снега на провода.

При получении информации о налипании снега на провода: 

- поскольку возможно нарушение энергоснабжения, то приготовьтесь к отключению электроэнергии, закройте газовые краны; 

- машину поставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев; 

- научите детей, как действовать во время непогоды; 

- находясь на улице, обходите шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей; 

- избегайте деревьев, разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов, линий электропередач); 

- остерегайтесь частей конструкций и предметов, нависших на строениях, оборванных проводов линий электропередач, разбитого стекла и других источников опасности. 

При необходимости обращайтесь в Службу спасения по телефонам: «101» и «112» 


Рекомендации пешеходам во время гололеда и гололедицы


 Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0'С до минус 3'C. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

 Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя. 

 Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой). 

 Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. 

 Пересекать улицу следует только в месте обозначенного пешеходного перехода, помнить, что из-за скользкого дорожного покрытия водителю требуется больше времени для остановки транспортного средства; не перебегать дорогу перед движущимся транспортом;

 Водителям рекомендуется использовать покрышки, соответствующие погодным условиям, соблюдать скоростной режим и ПДД. 


Рекомендации водителям при гололеде и гололедице


Резкие перепады температуры с заморозками и снегопадами создают условия для такого опасного синоптического явления как гололедица. Явление в эту пору обычное, но, к сожалению, оно ежегодно сопровождается повышенной аварийностью на дорогах.

Несколько простых рекомендаций позволят избежать неприятностей в пути.

          Водителям следует уделять внимание техническому состоянию автомобиля, особенно тормозной системе, состоянию шин и соответствию ее сезону, вся оптика должна быть в рабочем состоянии:

- начинать движение следует плавно, трогаться с места на низкой передаче на малых оборотах;

- двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность в местах с оживленным движением, возле школ, на перекрестках и мостах, а также на поворотах и спусках;

- при движении сохранять более длинную, чем обычно, дистанцию между транспортными средствами, так как тормозной путь на скользкой дороге значительно увеличивается;

- следует выбирать путь для правых и левых колес с одинаковой поверхностью дороги;

- разгон машины для переключения передачи производить только на прямых участках дороги;

- во избежание заноса не делать резких маневров, если автомобиль занесло при торможении, необходимо быстро ослабить торможение, и поворотом руля в сторону заноса выровнять автомобиль;

- для остановки автомобиля снизить скорость движения, остановку производить на прямом и ровном участке дороги.


Основы безопасного пребывания человека на льду 


 Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым. 

 Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение 

задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью. 

 Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах - алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации 

становятся беспомощными. 


Выходя на лед нужно быть крайне внимательным и соблюдать меры 

безопасности!!! 

 > Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой. 

 > В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша. 

 > Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %. 

 > Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка - прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания. 

 > Не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых. 

Правила поведения на льду:


 > Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 

 > При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами. 

 > При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 

 > Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин. 

 > Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу. 

 > На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. 

Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки. 

 > При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). 

 > Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 

 > Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий. 

 > Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится. 

 > При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка - 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом. 

 > Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей. 

 > ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением. 


Что делать, если Вы провалились под лед? 


 > Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание. 

 > Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой. 

 > По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед. 

 > Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу. 

 > Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность. 

Оказание помощи пострадавшему, провалившемуся под лед: 


 > Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду. 

 > Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки. 

 > Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность. 

 > Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом. 

 > Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них. 

 > За 3-4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство. 

 > Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться. 

 > Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны. 

 > Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника). 

 > Вызвать скорую помощь. 


Оказание первой медицинской помощи пострадавшему: 


 > При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких. 

 > Приступить к выполнению искусственного дыхания. 

 > Немедленно вызвать скорую медицинскую помощь. 


Время безопасного пребывания человека в воде: 


 > При температуре воды 24° С время безопасного пребывания: 7-9 часов. 

 > При температуре воды 5-15° С - от 3,5 часов до 4,5 часов. 

 > Температура воды 2-3 ° С становится не безопасной для человека через 10-15 мин.


Пожарная безопасность в быту


При пользовании электроэнергией включайте в электросеть утюг, плитку, чайник и другие электроприборы только исправные и при наличии под ними несгораемой подставки. Не размещайте включенные электроприборы близко к сгораемым предметам и деревянным конструкциям. Следите, чтобы электрические лампы не касались бумажных и тканевых абажуров. Не закрывайте домашними предметами автотрансформатор и стабилизатор и не устанавливайте их на стол. Не допускайте долговременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии, вызывающих перегрузку сети. Опасно промачивать электропровода, заклеивать их обоями, подвешивать на гвозди, оттягивать, завязывать в узлы. Применять ветхие соединительные шнуры, удлинители. Все это приводит к нарушению изоляции и короткому замыканию электропроводов. Опасно пользоваться неисправными выключателями, розетками, штепселями, подключать оголенные концы при помощи скрутки проводов к электросети. В этих случаях возникают большие переходные сопротивления, которые приводят к сильному нагреву электропроводов и горению изоляции. Серьезную опасность представляют использование нестандартных, самодельных предохранителей (жучков). Электросеть от перегрузок и коротких замыканий защищают стандартные предохранители. Следите за исправностью и чистотой всех электробытовых приборов. К монтажу электроприборов и их ремонту привлекайте только специалистов. В этих случаях будет исключена возможность возникновения пожара от электроприборов. Не забывайте, что применяемый в быту газ взрывоопасен, поэтому при пользовании газовыми приборами необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Нельзя при наличии запаха газа в помещении зажигать спички, курить, применять открытый огонь. В этом случае необходимо немедленно вызвать по телефону «04» аварийную службу ГорГаз и до ее прибытия тщательно проветрить помещения. Открывая кран газопровода, следует проверить, закрыты ли краны у газовых приборов. Перед тем, как зажечь газовую горелку, нужно зажечь спичку, а затем открывать кран горелки. Недопустимо оставлять включенные газовые приборы без присмотра. Над газовой плитой нельзя сушить белье. Перед пользованием газовой колонкой следует проверить наличие тяги в дымоходе, для чего зажженный жгутик бумаги подносят к нижнему обрезу колпака колонки. Втягивание пламени под колпак указывает на наличие тяги в дымоходе.

Соблюдайте правила пожарной безопасности при пользовании горючих жидкостей!

Очень опасно стирать в бензине и других легковоспламеняющихся жидкостях промасленную одежду. Недопустимо курение или зажигание спичек при пользовании бензином, ацетоном, керосином, растворителями. Многие вещества бытовой химии (мастика, нитрокраски, лаки, клеи и др.) представляют повышенную пожарную опасность, особенно в аэрозольной упаковке. Ни в коем случае не производите, подогрев на открытом огне пожароопасных мастик (БМ, гамму, скипидарную, зеркальную, на силиконе и т.п.), а также других предметов бытовой химии. Опасно курить и применять огонь во время натирки и покрытия лаком полов, наклейки линолеума и плиток. 

Будьте осторожны с открытым огнем!

Наибольшее число пожаров в квартирах происходит от небрежного курения (бросания непогашенных окурков и спичек). Особую опасность представляет курение в постели лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. Причиной пожара может быть костер во дворе жилого дома, в котором сжигаются старая мебель, мусор, опавшие листья; отогревание замерших труб паяльной лампой или факелом. 

Не допускайте шалости детей с огнем!


Напоминаем: 

- при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "01", "101". Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "112" или "101"; 

- в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8 (812) 579-99-99.