7 сентября 2014, 23:35
2
18 минут

Штормовое предупреждение о неблагоприятном явлении на 08 сентября 2014 года

Согласно штормовому предупреждению о неблагоприятном явлении № 03/09 по Ленинградской области ФГБУ "Северо-Западное УГМС" от 07.09.2014г.: 8 сентября, начиная с 00-03 часов, местами ожидается туман с видимостью 500 метров и менее.

В связи со сложившейся метеорологической обстановкой 08 сентября на территории Ленинградской области прогнозируются нарушения в работе транспорта, увеличение количества ДТП на трассах местного и федерального значения, рост травматизма и гибели людей в ДТП (источник туман).

В связи со сложившейся метеорологической обстановкой 08 сентября прогнозируется вероятность возникновения происшествий, связанных с авариями крупных и маломерных судов на акватории Ладожского озера и востока Финского залива, рост гибели и травматизма людей в таких происшествиях, а также затруднения в проведении аварийно-спасательных работ на акватории (источник - туман).

Показатель пожароопасности на 08 сентября: в Кингисепском, Сланцевском, Волховском, Волосовском, Лужском, Тихвинском, Тосненском, Приозерском, Киришском, Кировском, местами в Выборгском районах - 3 класс, на остальной территории - 2 класс.

В связи со сложившейся метеорологической обстановкой 08 сентября сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с возникновением природных пожаров (источник – 3 класс пожароопасности, сельхозработы, отдых населения в лесной зоне).

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории области в связи с сезонным понижением атмосферных температур, нарушением техники безопасности при использовании отопительных приборов и топки печей.

Повышается вероятность заблудившихся в лесах Ленинградской области в связи с сезоном сбора лесных ягод и грибов.

Сохраняется вероятность отравления ядовитыми и условно съедобными грибами.

Сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озерах Ленинградской области при несоблюдении правил поведения на воде.

Рекомендации участникам дорожного движения

в условиях тумана

Одной из наиболее серьёзных опасностей для автомобилистов является туман. Это природное явление значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напрямую влечёт увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий.

Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле. В связи с чем, на первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответственность.

Основные правила для безопасной езды в тумане

Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости.

Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключается в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше всего использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в беду.

Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр.

В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.

Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток.

Обязательно обозначьте себя

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар, при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается — в этом случае перед автомобилем возникает плотный световой занавес, не только препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем самым водителя. В подавляющем большинстве случаев, туман не ложится на землю, повисая над её поверхностью в нескольких сантиметрах, в связи с чем, правильно настроенные противотуманные фары будут самым эффективным способом осветить дорогу и обозначить свой автомобиль.

Маневры в условиях плохой видимости

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лихачества». Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

Если вы потерялись в лесу

Надо сразу же остановиться, успокоиться и не продолжать дальнейшего движения, пока не будут соблюдены основные требования безопасности.

1. Оставайтесь на месте в течение часа. Это позволит группе, потерявшей своего коллегу, вернуться по пути следования и найти его.

2. Не дождавшись своих товарищей, необходимо расчистить площадку на земле размером метр на метр и как можно точнее нарисовать карту-схему района нахождения. Нанести на «карту» как можно точнее свой путь следования. При этом не забывать основное правило составления карт: север — на верхнем обрезе карты, юг — на нижнем.

3. Внимательно прислушаться. При возможных шумах типа гудков автомобилей, локомотивов, других сигналов искусственного происхождения лучше всего идти на их звук, стараясь сохранять прямую линию своего движения, чего можно достичь зарубками, оставляемыми на деревьях. При этом направление своего движения необходимо контролировать не менее чем через три предмета, часто проверяя себя, оглядываясь назад и сверяя правильность движения по затесам на деревьях, сломанным веткам и т. д.

4. В лесу самое главное - не терять самообладания и помнить следующее:

- не двигаться в темное время суток, ночь необходима для восстановления сил;

- не ходить по звериным тропам, т. к. они могут привести к встрече с животными, контакт с которыми нежелателен;

- не выходить на болотистые участки леса, особенно покрытые ряской;

- не есть незнакомые дикоросы - лучше попить воды. Без еды человек может прожить до 30 дней, а вот без воды всего лишь неделю.

Как добыть питьевую воду

Имейте в виду, что если наполнить пластиковую бутылку водой и поместить ее в костер, то в ней можно вскипятить воду, бутылка не расплавится до тех пор, пока в ней вода. Таким образом, без питьевой воды не останетесь, если у Вас есть спички, пластиковая бутылка (в наших лесах найдется, не сомневайтесь) и относительно чистый водоем (река, ручей, болото, пруд) поблизости.

5. Если самостоятельно выбраться не удается, позвоните спасателям по телефону 101, 010 или 112 (с сотового телефона).

Объясните ситуацию. Вам дадут необходимые указания, возможно, помогут сориентироваться по карте. В случае организации поисковых работ постарайтесь никуда не уходить от людей, которые вас ищут. Сядьте, разведите костер, возможно, дым привлечет внимание.

Полезные советы по ориентиру

1. Помогает определиться запах. Если унюхали дымок, нужно идти против ветра.

2. Если звуковых ориентиров нет, то лучше всего «выходить на воду» (ручей обязательно выведет к реке, река - к людям. Идти нужно вниз по течению). Также можно идти вдоль линии электропередач.

3. Можно взобраться на дерево и посмотреть, не торчат ли где трубы домов, заводов, колокольни или башни. Однако, здесь следует быть особенно осторожными, так как, если вы получите травму, ваше положение может значительным образом осложниться.

4. Обращайте внимание и на лесные тропинки, протоптанные человеком.

5. Если расположить часы со стрелками в горизонтальной плоскости и направить часовую стрелку на солнце, биссектриса (линия, идущая из вершины угла, и делящая угол пополам) между часовой стрелкой и цифрой «12» укажет направление на юг.

Ориентир по расположению растений

- деревья, пни и упавшие стволы больше гниют с северной стороны;

- выпавшая утром роса дольше сохраняется с севера;

- мох на пнях располагается с северной стороны; кора березы и сосны на северной стороне темнее;

- у березы гладкая, белая, чистая кора с южной стороны;

- на свежих пнях годичные кольца тоньше с севера. Смола на стволах сосен, елей, кедров обильнее выступает с южной стороны.

Если требуется ночевка

В первую очередь необходимо найти сухое место. Расположиться лучше всего поблизости от ручья или речушки, на открытом месте. Временным укрытием могут служить навес, шалаш, землянка, чум. Выбор типа укрытия зависит от умения, способностей, трудолюбия и физического состояния человека. В теплое время можно ограничиться постройкой простейшего навеса.

Основные правила поведения в пожароопасный период

В связи с началом пожароопасного периода и участившимися случаями несанкционированных палов сухой травы необходимо помнить и соблюдать правила пожарной безопасности. Во время пожароопасного периода нельзя:

- сжигать сухую траву и мусор на территории участка вблизи деревянных строений, на лесных полянах;

- разводить костры в густых зарослях, хвойном молодняке, под кронами деревьев, рядом со складами древесины и торфа, поджигать камыш;

- допускать игры детей с огнём;

- оставлять бутылки, осколки стекла, другой мусор, которые могут стать зажигательными линзами;

- бросать непотушенные окурки.

В пожароопасный сезон в лесу запрещается бросать горящие спички, окурки, вытряхивать горячую золу; оставлять промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал; заправлять топливные баки, использовать машины с неисправной системой питания горючим, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин; оставлять бутылки или осколки стекла, которые могут стать зажигательными линзами; выжигать траву, разводить костры.

Начинающийся лесной пожар можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных пород длиной 1,5 - 2 м. Нанося скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара и сбивая основное пламя, при каждом следующем ударе по этому же месту пучок веток задерживают, прижимают к горящей кромке и выворачивают его. Этим достигается охлаждение горючих материалов.

Есть и другой способ тушения лесного пожара. Если под рукой имеется лопата, то вдоль кромки огня копают ямки или небольшие рвы, грунт из которых бросают в нижнюю часть пламени. Сначала сбивают огонь, затем, остановив пожар, на его кромку снова насыпают грунт сплошной полоской высотой 6 - 8 см и шириной 0,5 м. Распространение лесного пожара можно остановить, сгребая на пути движения огня горючие материалы. Ширина очищенной полосы должна быть не менее 0,5 м. Если рядом с местом загорания есть водоем, то вода – наиболее эффективное средство тушения огня. Потушив пожар, не уходите, не убедив­шись, что огонь не разгорелся.
Если не удается самостоятельно потушить возгорание, то нужно немедленно позвонить в единую службу спасения по телефону «112».

Если вы оказались в зоне лесного пожара:

- по возможности окунитесь в ближайший водоем;

- накройтесь мокрой одеждой;

- дышите через мокрый платок или смоченную одежду;

- для преодоления нехватки кислорода пригнитесь к земле;

- выходите из леса быстро и только в наветренную сторону;

- бегите вдоль фронта огня;

- не обгоняйте лесной пожар.

Правила выхода из зоны пожара:

- определите, в какой стороне от вас находится огонь и куда дует ветер;

- выходите из опасной зоны только вдоль распространения пожара.

Будьте осторожны и соблюдайте правила пожарной безопасности в лесу!

Напоминаем:

- при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "101". Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер "112" или "101";

- в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8(812)579-99-99.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
+7 (812) 640-05-66
Приёмная начальника
+7 (812) 579-99-99
Единый «телефон доверия»
+7 (813) 704-32-74
Отделение по работе с обращениями граждан