Работа, проводимая в рамках сезонных профилактических операций

На территории Ленинградской области расположено 254 населенных пункта, 38 детских оздоровительных лагерей (далее – ДОЛ), 70 садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, 2 критически важных объекта (Полигон «Красный Бор»  г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Понтонная, Тосненский район, Любанское лесничество, Ульяновское участковое лесничество, квартал 21(ч.выд.20), 22(выд.4), (ч. выд. 5), 23 (ч. выд. 1,2), ООО «Транснефть-Балтика Тосненский район, п. Красный Бор, 36-й км Московского ш.), 2 исправительных учреждения уголовно-исполнительной системы (ФКУ ИК-3УФСИН России по СПб и ЛО (Тосненский район, п. Форносово, ул. Дальняя, д.1), ФКУ ИК-4УФСИН России по СПб и ЛО Тосненский район, п. Форносово, ул. Дальняя, д.3) и 1 объект энергетики (ОАО «ФСК ЕС» Тосненский район,  г. Тосно, ПФ 752кВ Ленинградская), граничащих с лесными массивами и подверженных угрозе лесных пожаров.

Перечень населенных пунктов подверженных угрозе лесных пожаров утвержден Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.05.2014 № 182 «Об утверждении Перечня населенных пунктов Ленинградской области, подверженных угрозе лесных пожаров и начале пожароопасного периода».

В рамках подготовки к пожароопасному сезону 2016 года, УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 02.02.2016 № АХ-П4-471 организована и проведена работа по проверке объектов, подверженных угрозе лесных пожаров.

Проведена паспортизация населенных пунктов, граничащих с лесными массивами в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России от 2011 года. По результатам паспортизации главами муниципальных образований сделан вывод о готовности 231 населенного пункта, 23 населенных пункта не готовы (процент готовности составляет 90%), в частности:

- 23 населенных пунктов с нереализованными требованиями к устройству противопожарной преграды, установленной ширины (противопожарного расстояния, противопожарной минерализованной полосы, сплошной полосы лиственных деревьев) (Всеволожский – 4, Выборгский - 1, Гатчинский – 18)

- 4 населенных пунктов с нереализованными требованиями по организации и проведению своевременной очистки территории населенного пункта, в том числе противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, а так же минерализованных полос от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы (Выборгский – 1, Гатчинский – 3);

- 1 населенный пункт с нереализованными требованиями к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарным гидрантам, искусственным пожарным водоемам, рекам, озерам, прудам, бассейнам, градирням, и т.п.) и реализации мероприятий, обеспечивающим их своевременное обнаружение в любое время суток, подъезда к ним для забора воды пожарной техники в любое время года, а так же достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды (Гатчинский – 1);

- 5 населенных пунктов с нереализованными требованиями к наличию первичных средств пожаротушения для привлекаемых  к тушению лесных пожаров добровольных пожарных дружин (команд) (Всеволожский – 4, Гатчинский – 1);

- 2 населенных пункта с нереализованными требованиями к наличию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планах (программах) развития территорий населенного пункта ( Гатчинский – 2).

В целях организации работы, направленной на обеспечение пожарной безопасности данных населенных пунктов направлена информация в администрации муниципальных образований, органы прокуратуры, инициированы внеплановые заседания КЧС и ПБ муниципальных образований с вынесением вопросов о причинах неготовности с принятием конкретных решений по устранению нарушений или принятии дополнительного комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности.

В целом нарушения требований пожарной безопасности выявлены в 78 населенных пунктах в количестве 258 нарушений За выявленные нарушения к административной ответственности привлечены 34 должностных лица органов местного самоуправления и 2 юридических лица.

Основными нарушениями в населенных пунктах являются:

- отсутствие минерализованной полосы на всей протяжённости границы населённого пункта с лесным участком (Бокситогорский р-н, Волховский р-н, Гатчинский р-н, Лужский р-н, Подпорожский р-н, Тосненский р-н);

- отсутствие либо нарушение противопожарного расстояния на всей протяжённости границы населённого пункта с лесным участком (Бокситогорский р-н, Волховский р-н, Гатчинский р-н, Кингисеппский р-н,  Тосненский р-н);

- отсутствие или неисправность наружного противопожарного водоснабжения (Бокситогорский р-н, Волховский р-н, Всеволожский р-н, Выборгский р-н, Гатчинский р-н, Лужский р-н, Тосненский р-н);

- с отсутствием или неисправностью подъездов (проездов) к источникам наружного противопожарного водоснабжения (Бокситогорский р-н, Волховский р-н, Гатчинский р-н, Ломоносовский р-н, Тосненский р-н);

- 72 населенных пункта, граничащих с лесными массивами, находятся за пределом нормативного времени прибытия первого подразделений пожарной охраны к месту вызова, при этом на сегодняшний день вопрос о создании добровольной пожарной команды не решен.

Информация об указанных выше нарушениях направлена в органы прокуратуры Ленинградской области.

Также проведены проверки 70 садоводческих и дачных некоммерческих объединений с постоянным проживанием граждан, по результатам проверок выявлено 43 нарушения требований пожарной безопасности, за выявленные нарушения к административной ответственности привлечены 14 должностных и 9 юридических лиц.

По результатам проверок 2-х критически важных объектов, 2-х исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы и 1 объекта энергетики, граничащих с лесными массивами, нарушений не выявлено.

В целях предупреждения лесных пожаров и пожаров, связанных с палом сухой травы на территории Ленинградской области в населенных пунктах сотрудниками УНД и ПР Главного управления организована и проведена профилактическая работа совместно с администрациями поселений, старостами, членами ДПД, направленная на предупреждение возникновения пожаров.

Сотрудниками ФГПН проведено 103 беседы с руководителями организаций и собственниками земель, 305 сходов с жителями населенных пунктов и садоводств, подверженных угрозе лесных пожаров, с охватом 1785 человек. В адрес органов прокуратуры и органов местного самоуправления направлено 78 писем с информацией о не выполнении руководителями организаций превентивных мероприятий по недопущению несанкционированных палов травы. Проведено 452 выступления на радио и телевидении, выпущено и распространено 55 наглядных пособий (тиражом 2540 экземпляров), на интернет-сайте Главного управления размещено 8 статей и интервью по недопущению несанкционированного пала сухой травы.

В адрес Правительства Ленинградской области и Глав муниципальных образований направлен Приказ МЧС России Приказ МЧС от 26.01.2016 № 26 «Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса».

В настоящее время количество случаев горения сухой растительности на территории Ленинградской области значительно снизилось, однако на тушение пала травы подразделения пожарной охраны выезжали – 1524 раза (269,673 Га), АППГ – 1374  раза (338,614 Га), увеличение на 10%.

Особый противопожарный режим вводился на территории  Лодейнопольского района, в том числе и в Янегском сельском поселении Лодейнопольского р-на), в 2-х муниципальных образованиях Лужского района (Дзержинском и Оредежском сельских поселениях) и Гатчинском городком поселении. На территории Тихвинского, Киришского, Бокситогорского, Всеволожского, Кингисеппского, Волосовского Кировского, Тосненского, Приозерского Подпорожского, Выборгского и Волховского районах Особый противопожарный режим не вводился не смотря на установленный 4 и 3 класс пожарной опасности (по состоянию на 25.05.2016).

В соответствии с п. 19.4 решения заседания КЧС и ОПБ Правительства Ленинградской области (протокол от 17.03.2016 № 2) органам местного самоуправления рекомендовано вводить особый противопожарный режим при наступлении высокой пожарной опасности по условиям погоды (3 класс и выше).

В рамках проводимой работы по предотвращению несанкционированного выжигания сухой травы сотрудниками федерального государственного пожарного надзора инициировано 42 заседаний КЧС и ПБ муниципальных районов и образований, по результатам которых издано 163 нормативных правовых акта, запрещающих неконтролируемый пал сухой травы.

 

Работа, проводимая в рамках сезонной профилактической операции «Детский отдых»

 

В рамках сезонной операции «Детский отдых» проведены проверки детских оздоровительных лагерей.

На территории Ленинградской области 96 загородных (стационарных) ДОЛ планируют оказывать услуги по отдыху и оздоровлению детей, из них 38 граничат, либо находятся непосредственно в лесных массивах. На сегодняшний день проверки завершены на всех объектах. По результатам проверок выявлено 21 нарушение требований пожарной безопасности, к административной ответственности привлечено 7 должностных лиц. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности не влияют на безопасное нахождение детей в ДОЛ и на данный момент устранены.

При проведении проверок особое внимание уделяется наличию и исправности автоматической пожарной сигнализации (далее АПС), выводу извещений АПС в подразделение пожарной охраны, наличию и исправности телефонной связи, содержанию путей эвакуации, наличию первичных средств пожаротушения, планов эвакуации, наличию наружных источников противопожарного водоснабжения, их состоянию и оборудованию подъездов к ним. Большие внимание уделено проведению инструктажей о мерах пожарной безопасности, отработке действий согласно имеющимся планам эвакуации.

Помимо этого, на территории Ленинградской области 37 загородных (стационарных) оздоровительных лагерей расположены на расстояниях, превышаемых нормативное время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова, установленное ст. 76 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

28.04.2016 состоялось заседание Межведомственной комиссии Санкт-Петербурга, в решение которой было предложено:

1.   В детских оздоровительных лагерях, которые граничат, либо находятся непосредственно в лесных массивах до заезда детей создать формирования добровольной пожарной охраны (например – добровольная пожарная дружина) функционирующие в круглосуточном режиме с запасом первичных средств пожаротушения, а также оборудования для забора и подачи воды из наружных источников противопожарного водоснабжения.

2.   В детских оздоровительных лагерях, расположенных вне нормативного времени прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова до заезда детей создать формирования добровольной пожарной охраны (например – добровольная пожарная команда) функционирующие в круглосуточном режиме и включенные в расписание выезда подразделений пожарной охраны по соглашению с Главным управлением.

25.05.2016 состоялось заседание межведомственной координационной комиссии при правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. В решение которой предложено:

- разработать и реализовать специальные технические условия (инженерно- технические и организационные мероприятия), включающие в себя комплекс дополнительных мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности загородных детских оздоровительных лагерей и учреждений социальной сферы, участвующих в организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ленинградской6 области, с низкой пожарной устойчивостью, граничащих либо расположенных непосредственного в лесных массивах, а также в ДОЛ, расположенных вне нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова;

- предусмотреть на период функционирования выставление круглосуточных постов пожарных подразделений (организаций, имеющих лицензию на вид деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры), оснащенных мобильными средствами пожаротушения, в ДОЛ с низкой пожарной устойчивостью, граничащих либо расположенных непосредственного в лесных массивах, а также в ДОЛ, расположенных вне нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова

Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности детских оздоровительных лагерей, а также выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, руководителями объектов позволит повысить уровень пожарной безопасности учреждений, территорий районов, уровень знаний и умений отдыхающих (детей), обслуживающего персонала, населения в области пожаробезопасного поведения с целью не допущения возникновения пожаров и возгораний на территории Ленинградской области в летний пожароопасный период 2016 года.

 

Работа, проводимая в рамках обеспечения пожарной безопасности на избирательных участках муниципальных районов Ленинградской области проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного собрания Ленинградской области в 2016 году

 

В соответствии с информацией, предоставленной избирательной комиссией Ленинградской области (вх. от 04.08.2016 № 6918) на территории Ленинградской области расположено 969 избирательных участка (из них 957 – постоянных, 12 – временных). Указанные избирательные участки расположены на 814 объектах защиты.

В целях оказания организационно-технического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований и избирательным комиссиям в реализации полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного собрания Ленинградской области в 2016 году в период подготовки к их проведению Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, в рамках профилактической работы на объектах выборной кампании проведен комплекс следующих мероприятий:

o       с членами избирательных комиссий и руководителями объектов, задействованных в выборах проведены инструктажи о мерах пожарной безопасности;

o       проведены тренировки с работниками объектов по отработке планов эвакуации в случае возникновения пожара;

o       организовано взаимодействие с избирательной комиссией Ленинградской области по вопросам обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах проведения выборов;

o       организовано информирование избирательной комиссии Ленинградской области, а также руководителей объектов задействованных в проведении выборов о выявляемых нарушениях требований пожарной безопасности для принятия оперативных мер по устранению нарушений, в том числе для исключения их из перечня объектов задействованных в проведении выборов.

В адрес председателя избирательной комиссии Ленинградской области подготовлены и направлены методические рекомендации по вопросам обеспечения пожарной безопасности на объектах избирательной кампании. Дополнительно отделами надзорной деятельности и профилактической работы районов Ленинградской области данные методические рекомендации направлены в адрес территориальных избирательных комиссий.

В день выборов организовано дежурство ответственных должностных лиц Главного управления, сотрудников (работников) местных гарнизонов пожарной охраны Ленинградской области и членов добровольных пожарных дружин на всех избирательных участках.

Дополнительно издан приказ Главного управления МЧС России по Ленинградской области от 30.08.2016 № 408 «О мерах по обеспечению безопасности. Готовности сил и средств Главного управления в период проведения единого дня голосования 18.09.2016» в соответствии с которым предусмотрен комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности, а именно:

o на период проведения выборов Главное управление переведено в режим повышенной готовности.

o  увеличение численности личного состава пожарных подразделений в указанный период;

o  включение резервной техники в боевой расчет;

o создан запас горюче-смазочных материалов, пенообразователя, пожарно-технического вооружения;

o       осуществлена проверка схем оповещения и способов доставки на места личного состава ОФПС и ОГПС, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера вызова или возникновении ЧС;

o проведены дополнительные занятия с радиотелефонистами по отработке действий при возможных ЧС;

o в целях усиления бдительности, недопущения нарушения служебной и трудовой дисциплины в период проведения выборов с личным составом ОФПС и ОГПС проведены дополнительные инструктажи;

o проведена корректировка схем взаимодействия с правоохранительными органами, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в период проведения выборов;

o уточнены списки избирательных участков и списков личного состава подразделений, задействованных на дежурство;

o  с личным составом Главного управления проведены дополнительные инструктажи по несению службы;

o  проведены проверки исправности наружного противопожарного водоснабжения.

o проведены пожарно-тактические учения (занятия) с отработкой документов предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров на избирательных участках: проведено 17 ПТУ, 547 занятий с решением ПТЗ;

o проведены проверки работоспособности региональной автоматизированной системы оповещения населения;

o  для обеспечения безопасности избирательных участков исходя из противопожарного состояния объектов проведен расчет сил и средств Главного управления, противопожарных формирований Ленинградской области, а также добровольных пожарных команд и дружин. Группировка сил для обеспечения безопасности на объектах проведения выборов составит 2647 чел. личного состава, 367 ед. техники. Вне нормативного времени прибытия пожарных подразделений на территории Ленинградской области находится 111 избирательных участков на 106 объектах защиты.

В соответствии п. 3.1. Протокола заседания рабочей группы по оказанию организационно-технического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований и избирательных комиссий в реализации полномочий по проведению выборов…» от 14.07.2016, во взаимодействии с представителями избирательных комиссий и органов местного самоуправления, в июле-августе 2016 года организованы и проведены комиссионные обследования противопожарного состояния объектов, задействованных в проведении выборов. При проведении обследования объектов избирательной кампании, особое внимание уделялось:

- наличию, достаточности и содержанию путей эвакуации;

- наличию и исправности первичных средств пожаротушения;

- наличию и исправности систем АПС;

- наличию и исправности систем СОУЭ.

Проведено обследование всех 969 (100%) избирательных участков. По результатам проведённых обследований были выявлены нарушения требований пожарной безопасности капитального и режимного характера на 62 (15,6%) объектах защиты, задействованных в проведении выборов на территории следующих муниципальных районов: Бокситогорский (1), Волховский (1), Всеволожский (8), Гатчинский (12), Кингисеппский (17), Кировский (1), Лужский (5), Подпорожский (16) и Тосненский (1).

В ходе обследований, проведено 622 практических тренировок по эвакуации людей в случае возникновения пожара, 808 инструктажей и бесед с обслуживающим персоналом по вопросам обеспечения пожарной безопасности, оказано 275 консультаций должностных лиц по вопросам реализации установленных требований пожарной безопасности. Направлено 14 информационных писем с предложениями о реализации необходимых требований в администрации муниципальных районов, а также направлены письма в районные органы прокуратуры. Проведены контрольные обследования избирательных участков, находящихся ранее в неудовлетворительном состоянии. В адрес Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области направлен перечень нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в помещениях участковых избирательных комиссий и перечень избирательных участков, находящихся вне нормативного времени прибытия пожарных подразделений (исх. от 31.08.2016 № 8663-2-1-18).

Перечень избирательных участков, находящихся вне нормативного времени прибытия пожарных подразделений направлен в областную прокуратуру (исх. от 25.08.2016 № 8464-2-1-18). Все избирательные участки готовы к проведению выборов.