Закон Ленинградской области "О добровольной пожарной охране Ленинградской области"
Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 сентября 2011 года
Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (далее - Федеральный закон) определяет формы государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей на территории Ленинградской области.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе
Основные понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
Статья 2. Правовая основа настоящего областного закона
Правовой основой настоящего областного закона являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Ленинградской области.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области
1. К полномочиям Законодательного собрания Ленинградской области относятся:
1) принятие законов Ленинградской области в сфере государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей на территории Ленинградской области;
2) осуществление контроля за их исполнением.
2. К полномочиям Правительства Ленинградской области относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере добровольной пожарной охраны и осуществление контроля за их исполнением;
2) обеспечение проведения государственной политики в сфере государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны;
3) утверждение долгосрочных целевых программ Ленинградской области в сфере добровольной пожарной охраны;
4) установление мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей и оказание поддержки при осуществлении ими своей деятельности;
5) определение порядка оказания поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны, работникам добровольной пожарной охраны и членам их семей;
6) утверждение порядка передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям добровольной пожарной охраны зданий, сооружений, служебных помещений, оборудованных средствами связи, автотранспортных средств, оргтехники и иного имущества, необходимого для достижения уставных целей общественных объединений добровольной пожарной охраны;
7) утверждение порядка осуществления личного страхования добровольных пожарных;
8) определение исполнительного органа государственной власти Ленинградской области, уполномоченного на решение задач в сфере государственной поддержки деятельности общественных объединений добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей в Ленинградской области (далее - уполномоченный орган), и его функций;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) разработка нормативных правовых актов в сфере добровольной пожарной охраны;
2) разработка долгосрочных целевых программ в сфере государственной поддержки деятельности общественных объединений добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей в Ленинградской области;
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений добровольной пожарной охраны в Ленинградской области;
4) реализация мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных в Ленинградской области и оказание поддержки при осуществлении ими своей деятельности;
5) организация взаимодействия со средствами массовой информации в сфере государственной поддержки деятельности общественных объединений добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных, работников. добровольной пожарной охраны и членов их семей в Ленинградской области;
6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Статья 4. Меры государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей в Ленинградской области
В целях стимулирования деятельности общественных объединений добровольной пожарной охраны в Ленинградской области осуществляются следующие меры государственной поддержки, направленные на социально-экономическое развитие Ленинградской области, а также защиту экономических, социальных, политических и личных прав добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей:
1) финансовые;
2) имущественные;
3) информационно-консультационные.
Статья 5. Формы оказания финансовой поддержки
1. Оказание финансовой поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области за счет средств областного бюджета Ленинградской области в следующих формах:
1) предоставление бюджетных ассигнований;
2) предоставление налоговых льгот.
2. Бюджетные ассигнования общественным объединениям добровольной пожарной охраны могут предоставляться в виде субсидий в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из областного бюджета Ленинградской области устанавливаются Правительством Ленинградской области.
3. Оказание финансовой поддержки общественным объединениям добровольной пожарной охраны осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области.
Статья 6. Формы имущественной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны
1. Оказание имущественной поддержки осуществляется в форме передачи во владение и (или) в пользование государственного имущества (в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, служебных помещений, оборудованных средствами связи, автотранспортных средств, оргтехники и иного имущества), необходимого для достижения уставных целей общественных объединений добровольной пожарной охраны, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Имущество, полученное общественными объединениями добровольной пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учету и используется строго по целевому назначению.
2. Запрещаются переуступка прав пользования переданным имуществом, передача прав пользования переданным имуществом в залог, внесение прав пользования переданным имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Статья 7. Информационно-консультационная поддержка
Уполномоченный орган в пределах своих полномочий оказывает информационно-консультационную поддержку общественным объединениям добровольной пожарной охраны в порядке и на условиях, установленных Правительством Ленинградской области.
Статья 8. Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных
1. Добровольным пожарным, зарегистрированным в реестре добровольных пожарных, за время несения службы (дежурства), участия в тушении пожара и проведения аварийно-спасательных работ, производится ежемесячная денежная выплата в порядке, случаях и размерах, определяемых Правительством Ленинградской области.
2. Добровольным пожарным, привлеченным в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ или несению службы (дежурства) либо прохождению профессиональной подготовки, за время отсутствия по месту работы или учебы выплачивается денежная компенсация в порядке, случаях и размерах, определяемых Правительством Ленинградской области.
Статья 9. Гарантии социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
1. В случае гибели (смерти) работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного, наступившей в период и в связи с привлечением их в установленном порядке к тушению пожаров и (или) проведению аварийно-спасательных работ, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими в период и в связи с привлечением их в установленном порядке к тушению пожаров и (или) проведению аварийно-спасательных работ, членам их семей выплачивается единовременное пособие.
2. Размер пособия и порядок его выплаты устанавливаются Правительством Ленинградской области.
3. К членам семьи, имеющим право на получение единовременного пособия, относятся:
1) супруг (супруга);
2) родители;
3) дети, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
4. Порядок, размер и сроки возмещения расходов, связанных с погребением добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны, погибших (умерших) в период и в связи с привлечением их в установленном порядке к тушению пожаров и (или) проведению аварийно-спасательных работ либо умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в период и в связи с привлечением их в установленном порядке к тушению пожаров и (или) проведению аварийно-спасательных работ, устанавливаются Правительством Ленинградской области.
Статья 10. Оказание поддержки общественным объединениям пожарной охраны
Оказание поддержки общественным объединениям пожарной охраны в целях финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
Статья 11. Вступление в силу настоящего областного закона
1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 8 и 9 настоящего областного закона.
2. Статьи 8 и 9 настоящего областного закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
3. Правительству Ленинградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
Губернатор Ленинградской области В.Сердюков
Санкт-Петербург
18 октября 2011 года