Техническое задание на создание КСЭОН на 2015 год
|
УТВЕРЖДАЮ
И.о. начальника ГКУ «Объект №58» ________________А.А. Нефедов «___» __________ 2015г. |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на создание комплексной системы экстренного оповещения населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области на базе местных систем оповещения Ленинградской области
Общие положения
1.1. Наименование создаваемой системы оповещения:
Полное наименование - Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области на базе местных систем оповещения Ленинградской области.
Условное обозначение - КСЭОН ЛО.
Перечень территорий, на которых население подлежит экстренному оповещению утвержден распоряжением Правительства Ленинградской области от 17 января 2014 года № 36-р «Об утверждении перечня территорий Ленинградской области, на которых необходимо создать комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».
1.2. Основания для создания:
Указ Президента РФ:
от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».
Федеральные законы:
от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 21 декабря 1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности»;
от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Постановления Правительства Российской Федерации:
от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»;
от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»;
от 9 июня 1995 г. № 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации».
от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
от 31 декабря 2004 г. № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб»;
от 31 декабря 2004 г. № 895 «Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 11 февраля 2005 г. № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи»;
от 13 апреля 2005 г. № 214 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи»;
от 15 апреля 2005 г. № 222 «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи»;
от 21 апреля 2005 г. № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи»;
от 18 мая 2005 г. № 310 «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи»;
от 25 мая 2005 г. № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи»;
от 6 июня 2005 г. № 353 «Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания»;
от 27 августа 2005 г. № 538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность»;
от 23 января 2006 г. № 32 «Об утверждении правил оказания услуг по передаче данных»;
от 10 сентября 2007 г. № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»;
от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
от 22 мая 2008 г. № 381 «О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей»;
от 25 июня 2009 г. № 532 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации»;
от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112»;
от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации:
от 25 октября 2003 г. № 1544-р.
Совместные приказы МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России:
от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 8232 от 12 сентября 2006 г.);
от 7 декабря 2005 г. № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 7443 от 3 февраля 2006 г.).
Совместные приказы МЧС России, МВД России и ФСБ России:
от 31 мая 2005 г. №428/432/321 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 6700 от 9 июня 2005 г.);
от 28 октября 2008 г. № 646/919/526 «Об утверждении Требований по установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 13001 от 26 декабря 2008 г.).
Приказы МЧС России:
от 25 октября 2004 г. № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 6144 от 23 ноября 2004 г.);
от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
Приказы Мининформсвязи России:
от 13 марта 2007 г. № 32 «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования в части обеспечения надежности электроснабжения средств связи, выполняющих функции систем коммутации, точек присоединения и базовых станций сетей подвижной связи»;
от 27 сентября 2007 г. № 113 «Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования»;
от 9 января 2008 г. № 1 «Об утверждении требований по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации»;
от 31 января 2008 г. № 10 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по организации системы сертификации в области связи, включающей в себя органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности».
РД-03-14-2005 «Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений».
Методические рекомендации:
Методические рекомендации по реконструкции территориальных систем оповещения гражданской обороны Российской Федерации, МЧС России, 2001 г.;
Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, МЧС России, 2002 г.;
Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения на базе нового комплекса технических средств оповещения населения по радиоканалам, МЧС России, 2006 г.;
Методические рекомендации по реконструкции (созданию) региональных, местных и локальных систем оповещения на базе комплекса технических средств оповещения на цифровых сетях связи с IP-технологией и каналах кабельного телевидения, МЧС России, 2007 г.;
Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально-опасных объектов локальных систем оповещения на базе комплекса программно-аппаратных средств оповещения (КПАСО «МАРС-АРСЕНАЛ»), МЧС России, 2010 г.;
Методические рекомендации по созданию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов на базе комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения (КПТС АСО), МЧС России, 2011 г.;
Методические рекомендации по созданию (реконструкции) региональных систем оповещения на базе комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения (КПТС АСО), МЧС России, 2011 г.;
Типовые проектные решения по созданию региональных, местных и локальных систем оповещения, 2001 г.
Закон Ленинградской области:
от 13 ноября 2003 года № 93-оз «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Постановление Правительства Ленинградской области:
от 18 августа 2004 года № 160 «Об утверждении Положения о Ленинградской областной подсистеме РСЧС»;
от 28 сентября 2007 года № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Распоряжение Правительства Ленинградской области:
от 22 апреля 2013 года № 160-р «О Концепции создания местных систем оповещения муниципальных образований Ленинградской области»;
от 17 января 2014 года № 36-р «Об утверждении перечня территорий Ленинградской области, на которых необходимо создать комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».
Постановление Губернатора Ленинградской области:
от 21 декабря 2009 года № 122-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области».
1.3. Назначение КСЭОН ЛО и цели ее создания:
1.3.1. Назначение КСЭОН ЛО.
КСЭОН ЛО предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), тип и вид которых определяется в зависимости от характеристики (паспорта) зоны экстренного оповещения, присущих данной территории опасных природных и техногенных процессов, а также групп населения, которые могут находиться в данной зоне.
1.3.2. Цели создания КСЭОН ЛО:
Цель создания КСЭОН ЛО — своевременное и гарантированное информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
В результате создания КСЭОН ЛО должны быть достигнуты следующие показатели:
своевременное и гарантированное доведение информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до всех функционирующих на территории Ленинградской области органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС: дежурно-диспетчерская служба Ленинградской области — 2 (повседневный и запасной защищенный пункты управления), центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ленинградской области — 1, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований — 18, запасные защищенные пункты управления муниципальных образований территории которых отнесены к группам по гражданской обороне — 6;
своевременное и гарантированное доведение информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до населения Ленинградской области в соответствии с Перечнем территорий Ленинградской области утвержденным распоряжением Правительства Ленинградской области от 17 января 2014 года № 36-р «Об утверждении перечня территорий Ленинградской области, на которых необходимо создать комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».
организация точек доступа для сопряжения локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов — 70;
обеспечение использования современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение возможности сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений;
модернизация и приведение действующей РАСЦО в соответствие современным требованиям, интеграция РАСЦО ЛО в создаваемую КСЭОН ЛО.
1.4. Заказчик:
Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Объект №58» Правительства Ленинградской области .
187010, Ленинградская область, Тосненский район, пос. Ульяновка, п/я 3.
1.5. Головной исполнитель:
Головной исполнитель определяется по результатам проведения конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию КСЭОН ЛО.
1.6. Соисполнители:
Головной исполнитель имеет право привлекать соисполнителей – субподрядчиков.
1.7. Генеральный подрядчик:
Генеральным подрядчиком является головной исполнитель.
1.8. Сроки выполнения работ.
Корректировка проектной и рабочей документации НТЦ-Н/11/13-МЧС.ЛО-ТР 2014 года в целях минимизации затрат на создание КСЭОН ЛО: после предоставления заказчиком исходных данных в течении 120 рабочих дней;
Работы выполняются в два этапа.
1 этап - с момента заключения контракта до 25.12.2015 г.
2 этап - до 25.06.2016 г.
Окончательный срок выполнения работ 01.07.2016 года.
Сроки этапов выполнения строительно-монтажных работ определяются календарным планом – графиком (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью государственного контракта.
1.9. Условия выполнения работ:
Работы выполняются в соответствии с проектной и рабочей документацией НТЦ-Н/11/13-МЧС.ЛО-ТР 2014 года, прошедшей согласование в установленном порядке в МЧС России, условиями контракта, действующими на территории Российской Федерации строительными нормами и правилами. В целях минимизации затрат на создание КСЭОН ЛО в 2015 году исполнителю необходимо выполнить корректировку проектно-сметной документации «Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области на базе местных систем оповещения Ленинградской области» (НТЦ-Н/11/13-МЧС.ЛО-ТР).
Разработанные в ходе создания КСЭОН ЛО, проектные решения необходимо внести в существующий проект без изменения функционала системы в целом и пройти необходимые согласования в установленном порядке.
Для управления оборудованием РАСЦО, КСЭОН ЛО и оконечными средствами оповещения населения исполнитель организует выделенную IP-VPN-сеть с закрытой маршрутизацией.
1.9. Порядок предоставления заказчиком исходных данных.
Необходимые для выполнения работ исходные данные предоставляются заказчиком головному исполнителю в течение 5 календарных дней со дня заключения контракта. Исходные данные предоставляются головному исполнителю в виде текстовых и графических материалов.
- Характеристика существующих систем оповещения,
мониторинга и прогнозирования на территории Ленинградской области
Системы оповещения
В настоящее время на территории Ленинградской области на базе КТС П-166 создана и действует региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Ленинградской области (РАСЦО ЛО).
В декабре 2014 года на базе КТС П-166М построен и введен в эксплуатацию элемент КСЭОН ЛО на территории МО «Сосновоборский ГО». Описание и структурная схема существующей РАСЦО ЛО и элемента КСЭОН МО «Сосновоборский ГО» приведена в проектно-сметной документации КСЭОН ЛО шифр НТЦ-Н/11/13-МЧС.ЛО-ТР.
Системы мониторинга
Описание существующей системы мониторинга приведено в проектной и рабочей документации КСЭОН ЛО шифр НТЦ-Н/11/13-МЧС.ЛО-ТР.
- 3. Требования к КСЭОН ЛО
3.1. Требования к КСЭОН ЛО в целом.
3.1.1. Требования к структуре и функционированию системы.
В процессе создания КСЭОН ЛО:
предусмотреть размещение технических средств пунктов управления в дежурно-диспетчерской службе Ленинградской области — 2 (повседневный и запасной защищенный пункты управления), в единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований — 17, на запасных защищенных пунктах управления муниципальных образований территории которых отнесены к группам по гражданской обороне — 6;
обеспечить сопряжение КСЭОН ЛО в автоматизированном режиме с оборудованием систем оповещения центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ленинградской области, центра управления в кризисных ситуациях Северо-Западного регионального центра МЧС России, локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
предусмотреть, в автоматизированном режиме, централизованный сбор, обработку, хранение и доведение до органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС данных систем мониторинга радиационной, химической, гидрологической обстановки на территории Ленинградской области посредством сервера, который разместить в помещениях Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Объект № 58 Правительства Ленинградской области»;
создать централизованный узел оповещения и управления местными системами оповещения, с возможностями графического отображения поступающей информации о состоянии оконечных устройств КСЭОН ЛО, данных систем мониторинга радиационной, химической, гидрологической обстановки на территории Ленинградской области, информации поступающей от местных и локальных систем оповещения с привязкой к топографической карте;
обеспечить своевременное и гарантированное доведение информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до всех функционирующих на территории Ленинградской области органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС, населения Ленинградской области в соответствии с Перечнем территорий Ленинградской области утвержденным распоряжением Правительства Ленинградской области от 17 января 2014 года № 36-р «Об утверждении перечня территорий Ленинградской области, на которых необходимо создать комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».
обеспечить круглосуточное функционирование и постоянную готовность к действиям по предназначению во всех режимах функционирования РСЧС;
обеспечить время доведения сигналов оповещения и информирования населения с момента получения достоверных данных об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера — не более 5 минут;
обеспечить следующие режимы передачи информации и сигналов оповещения:
циркулярный;
циркулярный по заранее установленным программам;
избирательный в пределах одного уровня КСЭОН;
избирательный (через один или два уровня) по заранее установленным программам;
обеспечить централизованный и децентрализованный режимы функционирования;
обеспечить программно-техническое сопряжение с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля на всех уровнях Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
обеспечить оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС с использованием сетей стационарной телефонной, подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, средств телерадиовещания, сети Интернет, электросирен и электронных сирен, уличной звукофикации и других;
предусмотреть:
размещение комплексов технических средств КСЭОН ЛО в помещениях, защищенных от воздействия поражающих факторов ЧС, определенных заказчиком;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
резервирование комплексов технических средств КСЭОН ЛО и линий связи;
резервное электроснабжение;
использование в составе систем оповещения ПЭВМ промышленного исполнения;
отображение факта доступа к оборудованию КСЭОН ЛО на пульты управления системой оповещения соответствующего уровня;
отображение состояния составных частей системы оповещения на пульты управления системой оповещения соответствующего уровня;
обеспечение защиты от несанкционированного запуска аппаратуры, а также ошибочных действий дежурного и обслуживающего персонала;
программно-аппаратное сопряжение комплексов технических средств оповещения, используемых в составе КСЭОН ЛО.
3.1.2. Требования к показателям надежности.
Показатели надёжности аппаратуры КСЭОН ЛО:
средняя наработка на отказ - не менее 10000 часов;
среднее время восстановления - не более 12 часов;
средний срок службы до списания - 12 лет;
гарантийный срок эксплуатации не менее 5 лет;
непрерывная работа аппаратуры и программного обеспечения в течение 24 часов без перерывов и ухудшения технических характеристик в рабочем и дежурном режимах.
3.1.3. Требования по безопасности.
Аппаратура и оборудование КСЭОН ЛО должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала в процессе эксплуатации.
Предусмотреть мероприятия по электро-, взрыво- и пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Аварии, потеря электропитания не должны повлиять на сохранность информации.
Срок гарантийных обязательств на КСЭОН ЛО исчисляется с момента ввода в эксплуатацию и составляет не менее 1 года. Срок гарантии исполнителя не может быть менее срока, установленного производителем оборудования.
Аппаратура должна быть заземлена в соответствии с нормативами Правил Устройства Электроустановок (ПУЭ). Все токопроводящие элементы должны быть защищены корпусом или объёмными кожухами, исключать контакт с личным составом и возможность поражения обслуживающего персонала электрическим током.
Аппаратура должна иметь сертификацию к применению Госстандарта России в части соответствия экологическим и санитарным нормам.
Кабельные линии связи и техническое оборудование должны соответствовать расчетным нагрузкам.
Гарантированное электропитание от промышленной сети по первой категории с использованием аварийных и резервных (автономных) источников электропитания должно обеспечить сохранение работоспособности в дежурном режиме не менее 6 часов ожидания и не менее 1 часа в режиме передачи сигналов и информации оповещения - ГОСТ Р 42.03.01-2014.
По стойкости к внешним воздействиям оборудование КСЭОН ЛО должно удовлетворять требованиям ГОСТ В 20.39.304-76 (гр. 1,3 все климатическое).
Оборудование и элементы КСЭОН ЛО должны быть защищены от коррозионных повреждений, приводящих к снижению тактико-технических характеристик.
3.1.4. Требования по эргономике и технической эстетике.
по обеспечению предельно - допустимого уровня (ПДУ) стабильного акустического шума – ГОСТ В 21950‑76;
по уровню предельно - допустимой и оптимальной концентрации лёгких ионов в воздухе – ГОСТ В 23608‑79;
по уровню освещённости – ГОСТ В 21117‑75;
предельно - допустимые уровни напряжённости электромагнитного поля (ЭМП) в диапазоне частот 50КГц – 300МГц и предельно - допустимые плотности потока энергии ЭМП в диапазоне частот 300МГц – 300ГГц на рабочем месте должны соответствовать требованиям ГОСТ12.1.006‑84.
аппаратура, приборы, устройства и оборудование по технической эстетике должны соответствовать требованиям ГОСТ В 20.39.308‑76.
3.1.5. Требования к защите информации от несанкционированного доступа (НСД).
В целях обеспечения необходимого уровня защищенности обрабатываемой информации использовать следующие программно-аппаратные и программные средства защиты информации:
криптошлюзы (соединение с сетью МЧС);
средства защиты от НСД;
средства защиты информации от НСД.
конфедициальность и целостность IP пакетов;
формирование защищенных соединений;
защиту для сложных сетевых инфраструктур.
Размещение серверного и сетевого оборудования предусмотреть в запирающихся монтажных шкафах, оснащенных системами вентиляции.
- Дополнительные требования по выполнению работ.
4.1. Уточнение и дополнение ТЗ.
В настоящем техническом задании могут быть дополнены и откорректированы отдельные положения и технические требования, выявленные в ходе создания КСЭОН. Изменения технического задания проводятся по согласованию сторон и могут быть оформлены в виде протоколов технических совещаний.
Изменения и дополнения могут вноситься в Техническое задание не позднее, чем за 30 дней до начала строительно-монтажных работ.
4.2. Исходные данные.
Перечень исходных данных предоставляемых заказчиком для корректировки проекта КСЭОН ЛО:
существующая проектная и рабочая документации КСЭОН ЛО шифр НТЦ-Н/11/13-МЧС.ЛО-ТР;
паспорта безопасности территорий Ленинградской области и муниципальных образований, разработанный на основании приказа МЧС России от 25.10.2004 №484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
паспорта безопасности опасных объектов, разработанных на основании приказа МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (на каждый объект входящий в состав КСЭОН ЛО);
сведения о местах размещения ЦУКС СЗРЦ МЧС России, ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области, пунктов управления Ленинградской области, муниципальных образований с указанием почтовых адресов;
перечень созданных и создаваемых локальных систем оповещения, с которыми необходимо обеспечить сопряжение КСЭОН ЛО, с указанием наименования, почтового адреса, организации и описанием зоны действия локальной системы оповещения (ЛСО);
тип оборудования, на базе которого созданы ЛСО и системы мониторинга потенциально опасных объектов задействованных в построении КСЭОН ЛО;
перечень населенных пунктов, расположенных на территории Ленинградской области в соответствии с Перечнем утвержденным распоряжением Правительства Ленинградской области от 17 января 2014 года № 36-р «Об утверждении перечня территорий Ленинградской области, на которых необходимо создать комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций». (Приложение №2)
перечень организаций, предоставляющих услуги связи для целей эфирного, кабельного, проводного и спутникового вещания на территории области;
схема организации существующей системы оповещения Ленинградской области (по требованию);
схема организации управления гражданской обороной, Ленинградской областной подсистемы РСЧС (по требованию);
схемы организации связи муниципальных образований задействованных в построении КСЭОН ЛО;
документация на существующие системы мониторинга и прогнозирования;
технические условия на присоединение проектируемого комплекса к источникам электроснабжения;
технические условия на присоединение проектируемого комплекса к коммуникационным сетям связи;
технические условия на подключение к существующим системам мониторинга и прогнозирования;
технические условия на размещение оборудования КСЭОН ЛО на территориях и площадях хозяйствующих субъектов;
планы административных зданий и помещений для размещения центров управления и оборудования подсистем;
количество должностных лиц для включения в систему централизованного вызова и систему автодозвона (АСО), по каждому муниципальному району;
координаты мест установки средств системы мониторинга радиационной, химической, гидрологической обстановки на территории Ленинградской области, с указанием характеристики указанного места установки (материал фундамента, наличие шкафа, высота над уровнем воды), возможных ближайших мест привязки к существующим линиям связи и электроснабжения;
адреса мест размещения громкоговорящих установок (далее ГГУ) в зонах экстренного оповещения населения с учётом радиуса звукового покрытия одной ГГУ 500 метров;
топографические материалы (карты, планы) населённых пунктов включаемых в КСЭОН ЛО с нанесёнными на них границами зон экстренного оповещения населения с учётом зон затопления, химического заражения, радиационного загрязнения местности, в масштабе 1: 10000 (1:5000).
Дополнительные данные предоставляются заказчиком по требованию головного исполнителя.
4.3. Проектно-сметная документация
Корректировка проектно-сметной документации (ПСД) на КСЭОН ЛО должна быть исполнена с учётом следующих нормативных документов:
закон РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004 «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;
постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию»;
ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации»;
СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений»;
СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»;
СП 11-107-98(2000) «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций проектов строительства»;
СП 11-112-2001 «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований»;
V-068-43, V-050-87 «Сети уличного оповещения в городах и других населённых пунктах»;
ГОСТ В 20.39.308-76 «Конструктивные технические требования»;
ГОСТ 11515-91 «Каналы и тракты звукового вещания»;
ГОСТ В 20.39.301-76, ГОСТ В 20.39.304-76 – требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям;
приказ МЧС России, министерства информационных технологий и связи РФ, министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 года № 422/90/376 « Об утверждении положения о системах оповещения населения»;
типовые проектные материалы V-059-87 «Сети уличной звукофикации в городах и населенных пунктах»;
«Методические рекомендации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» от 26 февраля 2013 года.
Проектную и рабочую документацию НТЦ-Н/11/13-МЧС.ЛО-ТР 2014 года необходимо откорректировать с учетом принятых решений построения КСЭОН ЛО. В целях уменьшения объема работ при проектировании отдельные решения, имеющиеся в вышеуказанных материалах, в откорректированной проектной и рабочей документации могут не приводиться.
Проектная и рабочая документация разрабатывается в 4 экземплярах, из них 3 экземпляра исполнителем передаётся заказчику на бумажном носителе, а 1 экземпляр на электронном носителе.
В ходе сбора исходных данных и проведения изысканий схемы организации оповещения, места размещения технических средств должны быть согласованы с заказчиком и заинтересованными организациями. Все необходимые согласования производятся в материалах обследования и хранятся в оригинале у исполнителя. В техническом проекте приводятся копии согласований.
Порядок сдачи-приёмки, откорректированной проектной и рабочей документации определяется государственным контрактом на выполнение проектных работ.
Проведение экспертизы сметной документации организуется головным исполнителем согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 05 мая 2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Исполнитель представляет документы в порядке, установленном Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», проектную и рабочую документацию в составе:
схема организационно-технического построения КСЭОН с пояснительной запиской;
схемы организации подключения к сетям связи;
схемы размещения звукоизлучающих средств оповещения с нанесенными на картах населённых пунктов зон звукопокрытия;
типовые монтажные схемы соединений с учётом сопряжения всех устанавливаемых технических средств;
спецификация оборудования, кабельных изделий и других необходимых материалов;
сметные расчёты.
Сметные расчёты должны соответствовать требованиям ГУКК «Управление ценообразования в строительстве» и федерального реестра сметных нормативов при финансировании с использованием средств ФБ, сметную документацию выполнить в программном комплексе «Гранд-смета» по утвержденным сметным нормативам, включённым в территориальный реестр сметных нормативов, ТЕР-2001 редакция 2015 года.
Сумма средств по уплате НДС должна принимается в размере, установленном законодательством РФ.
К сметной документации должны быть приложены согласованные с заказчиком прайс-листы на оборудование и материалы, не предусмотренные утвержденными сметными нормативами.
На прайс-листах должны быть указаны (отмечены) оборудование и материалы, применяемые при проектировании.
При корректировке проектной и рабочей документации предусмотреть использование материалов, конструкций и оборудования наименьшей ценовой категории при аналогичном качестве.
Сметную документацию представить в 4 экз. на бумажном носителе и 1 экз. в электронном виде в формате программного комплекса «Гранд-СМЕТА».
Откорректированная проектная и рабочая документация должна быть согласована с:
заказчиком;
ГУ МЧС России по Ленинградской области;
Управлением информационных технологий и связи МЧС России.
4.4. Требования к качеству выполняемых работ и сроку гарантии.
Срок гарантии на оборудование не менее 12 месяцев, на выполненные работы по монтажу каждого объекта КСЭОН ЛО устанавливается не менее 2-х лет со дня подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2, КС-3).
При выявлении, в период гарантийной эксплуатации, дефектов выполненных работ, материалов, комплектующих изделий, Головной исполнитель обязан их устранить за свой счет и в согласованные с заказчиком сроки.
Головной исполнитель гарантирует:
надлежащее качество используемых материалов, комплектующих изделий, соответствие их государственным стандартам и техническим условиям;
качество выполнения всех работ в соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом, действующими нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.
Используемые при производстве работ материалы, комплектующие изделия должны быть новыми, не ранее 2012 года выпуска (для громкоговорителей, оборудования пункта управления САОИ - не ранее 2014 года выпуска), ранее не находившимся в эксплуатации у Исполнителя и (или) третьих лиц, быть не подвергшимся ремонту, восстановлению, модернизации, не находиться в залоге, под арестом или иным обременением.
После приема-сдачи работ Головной исполнитель предоставляет схемы, сертификаты, технические паспорта или другие документы, подтверждающие качество материалов и комплектующих элементов.
- Состав и содержание работ по созданию КСЭОН
Выполнение работ по созданию КСЭОН ЛО осуществляется в соответствии с календарным планом-графиком (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью государственного контракта.
Создание КСЭОН ЛО должно включать в себя модернизацию имеющейся РАСЦО Ленинградской области.
В ходе создания КСЭОН ЛО, необходимо осуществить:
корректировку проектной и рабочей документацией НТЦ-Н/11/13-МЧС.ЛО-ТР 2014 года;
включение в проектную и рабочую документацию НТЦ-Н/11/13-МЧС.ЛО-ТР 2014 года дополнительных элементов КСЭОН ЛО;
организацию передачи сигналов оповещения с пунктов управления на оконечное оборудование КСЭОН ЛО по асимметричному спутниковому каналу связи и цифровым каналам связи с коммутацией пакетов с применением технологии IP VPN по уровню L2 и закрытой маршрутизацией;
выполнение строительно-монтажных работ по созданию КСЭОН ЛО;
выполнение пуско-наладочных работ по созданию КСЭОН ЛО.
сопряжение с оборудованием систем оповещения центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ленинградской области, центра управления в кризисных ситуациях Северо-Западного регионального центра МЧС России, локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
организацию каналов связи согласно Приложению 4.
обучение эксплуатирующего и обслуживающего персонала.
- Требования к составу и содержанию работ по подготовке КСЭОН ЛО к вводу в эксплуатацию.
Работы должны проводиться в соответствии с ГОСТами и СНиПами на проектирование и создание объектов строительства, разработку автоматизированных систем и разработку программного обеспечения.
При проведении работ по созданию КСЭОН ЛО необходимо произвести:
корректировку проектной и рабочей документации, выполнение строительных работ;
разработку рабочей документации (в том числе, на взаимодействующие объекты);
доработку программного обеспечения, разработку программно-технических интерфейсов и протоколов обмена данными с внешними системами.
Проектно-сметные работы должны включать корректировку проектной и рабочей документации на строительство определенных зон КСЭОН ЛО и интеграцию в них местных систем оповещения муниципальных образований. В процессе корректировки должен быть определен перечень взаимодействующих средств, комплексов и служб.
Строительство (интеграция) элементов инфраструктуры КСЭОН ЛО должно осуществляться в соответствии с откорректированной головным исполнителем проектной и рабочей документацией, согласованной в установленном порядке.
Сдача объектов КСЭОН ЛО в зксплуатацию осуществляется поэтапно в соответствии с календарным планом-графиком (Приложение №1).
Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках основного оборудования, планируемого для использования при выполнении работ указаны в «Приложении №3)
Перед сдачей объектов КСЭОН ЛО в эксплуатацию должны быть проведены автономные испытания и совместно с заказчиком приемо-сдаточные испытания КСЭОН ЛО в целом.
После сдачи объектов КСЭОН ЛО в эксплуатацию должно осуществляться их гарантийное обслуживание установленным порядком.
6.1 Материалы и оборудование, используемые при проведении работ
Оборудование, используемое при выполнении работ, должно быть включено в список комплексов технических средств, прошедших приемочные испытания и рекомендованных для применения в составе систем оповещения населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- Порядок контроля и приемки КСЭОН ЛО.
Генеральный подрядчик после завершения строительно-монтажных работ в соответствии с договором подряда представляет заказчику необходимые документы, включая официальное извещение об окончании работ и готовности КСЭОН ЛО к эксплуатации, а также предложения о сроках работы приемочной комиссии.
До приема КСЭОН ЛО в эксплуатацию генподрядчик при участии заказчика:
организует выполнение пуско-наладочных работ, включающих в себя проверку, регулировку, настройку и электрические измерения оборудования, а также предварительные испытания на предмет соответствия КСЭОН ЛО требованиям технического задания, в процессе которых все параметры оборудования и системы должны быть доведены до нормативных;
совместно с заказчиком готовит справки о соответствии КСЭОН ЛО и смонтированного оборудования утвержденному проекту, о выполнении строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями СНиП 2.0151-90, о результатах контрольных измерений, испытаний и опробования оборудования и системы;
разрабатывает и согласовывает с заказчиком программу и методику приемо-сдаточных испытаний и представляет их заказчику на утверждение.
Основанием для начала приема КСЭОН ЛО в эксплуатацию является распоряжение (приказ) руководителя Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Объект № 58 Правительства Ленинградской области» о создании приемочной комиссии, в котором определяются состав комиссии, сроки проведения, цель и задачи приемки, обязанности должностных лиц из состава комиссии.
Работу приемочной комиссии организует ее председатель. Необходимые условия для работы комиссии создают заказчик и генподрядчик.
На основании приказа о создании приемочной комиссии разрабатывается план работы приемочной комиссии, который после согласования с руководителем Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Объект №58" Правительства Ленинградской области утверждается председателем комиссии.
В плане работы приемочной комиссии указываются:
дата проверки;
состав рабочих групп (не обязательно из состава комиссии) по проверке выполнения требований технического задания на создание КСЭОН ЛО;
пункты технического задания, выполнение которых проверяется;
пункты программы и методики испытаний, в соответствии с которыми осуществляется проверка соответствия КСЭОН ЛО требованиям технического задания.
В протоколе испытаний отражаются результаты испытаний, замечания и рекомендации по работе системы и делается вывод о качестве выполнения проверяемого пункта технического задания.
Протокол по результатам испытаний подписывается членами рабочей группы и представляется в приемочную комиссию для дальнейшего рассмотрения и утверждения председателем комиссии.
Приемочная комиссия по результатам рассмотрения протоколов испытаний оформляет акт, в котором указываются цель и основные результаты работы приемочной комиссии, основные замечания и рекомендации, высказанные членами рабочих групп, делается вывод о соответствии КСЭОН ЛО требованиям технического задания и даются рекомендации по приему системы в эксплуатацию.
К акту прилагаются:
протоколы деятельности рабочих групп;
ведомость соответствия КСЭОН ЛО требованиям технического задания;
замечания и рекомендации по результатам работы приемочной комиссии с указанием сроков их устранения и реализации, а также ответственных исполнителей.
Акт подписывается членами комиссии и представляется на утверждение руководителю Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Объект № 58 Правительства Ленинградской области».
Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки КСЭОН ЛО в эксплуатацию, то вместо акта составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты (которое подписывается членами комиссии) и рекомендуемыми мерами по обеспечению ввода системы в эксплуатацию.
Председатель приемочной комиссии направляет руководителю Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Объект №58 Правительства Ленинградской области» акт приемки или мотивированное заключение о невозможности приемки системы в эксплуатацию.
Приложения:
1. Календарный план-график выполнения работ по созданию КСЭОН ЛО.
2. Перечень территорий Ленинградской области, подверженных риску возникновения быстро развивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, на которых требуется создать комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. На 11 л. в 1экз.
3. Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках основного оборудования, планируемого для использования при выполнении работ (Спецификация).
4. Требования к каналам связи.